12 декабря 2016 года стало известно, что правительство РФ ужесточило контроль за абортами, включив «искусственное прерывание беременности» в перечень «медицинских услуг», подлежащих лицензированию. Видимо, этот тот максимум, на который в настоящее время могут пойти наши привыкшие к советской нравственности чиновники в ответ на призывы Русской Православной Церкви вывести аборты из системы ОМС. Однако, такие подачки вряд ли могут устроить Церковь, ведь они по сути ничего не решают, и наши власти продолжают финансировать убийство детей за счёт налогоплательщиков. В связи с этим председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты Владимир Легойда уже заявил, что верующие продолжат добиваться вывода абортов из ОМС.
«Аборт должен перестать быть частью обязательных медицинских услуг, нормой жизни врачей, женщин и мужчин, приемлемым явлением для общества. Беременность — это не болезнь, поэтому аборт — не нормальная медицинская операция», — цитирует Легойду газета «Известия». Русская Православная Церковь продолжает настаивать на прекращении бесплатных абортов в России, ведь в большинстве стран мира аборты «по желанию женщины» являются платной процедурой, подчеркнул глава Синодального отдела.
«Даже самое благополучное государство не станет бесплатно раздавать наркотики, табак и алкоголь, употребление которых законно, но очевидно вредит человеку. Тем более никому не придёт в голову оплачивать наркоманам дозу за счет государственного бюджета, чтобы остановить их от криминальных поступков, которые могут повредить их здоровью», — считает Легойда. «Если государство установит за эту операцию такую фиксированную цену, которая не позволит делать бизнес на гибели нерожденных детей ни криминальным „врачам“, ни частным клиникам, которые, проводят 2/3 абортов в стране», — считает он.
Напомним, что в сентябре Патриарх Кирилл подписался под интернет-петицией за ограничение абортов в России и выведение их из ОМС. Однако в начале декабря рабочая группа в правительстве отклонила эту инициативу, объяснив, что подобный шаг приведет к росту количества криминальных абортов, а из-за этого впоследствии увеличатся расходы на лечение женщин. Под этим надуманным предлогом аборты так и не были выведены из перечня «услуг» подлежащих оплате государством.
Русская линия