ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (16)
Сентябрь 2024 (19)
Август 2024 (9)
Июль 2024 (10)
Июнь 2024 (14)

Публикации / Мир и Православие | 22-01-2021, 15:05

Источник информации

Обвал Америки, или паразитизм на добродетели. radonezh.ru

Проголосовать:
голосов: 0










Происходящий на наших глазах катастрофический обвал могущественнейшей державы мира еще станет предметом рассмотрения историков; но нам стоит прямо сейчас попробовать понять, какие силы привели к катастрофе - потому что нам, несомненно, еще предстоит с ними столкнуться.

Сеть полна фотографий того, как Джо Байден готовится к инаугурации за колючей проволокой и под стражей из многочисленных автоматчиков. Все это должно защитить его от той части народа, которая не верит в честность его избрания. Зрелище поразительное и невиданное - вызвавшее уже многочисленные шутки про то, что США из-за ковида пришлось, на этот раз, организовать переворот у себя дома.

В самом деле, скандально коррумпированные правители, попытки цензуры в медиа и социальных сетях, фальсификации на выборах, массовые протесты, власти, выводящие на улицы силовиков, чтобы принудить к повиновению возмущенных граждан - мы все это раньше видели в странах, которые считались мировой периферией.

У себя дома США ничего подобного не допускали. Можно было сказать много резких слов про действия властей Америки в других странах - но вот со своими гражданами они обращались прилично. Метрополия глобальной империи не была, конечно, раем - но была весьма привлекательной витриной гражданского благоустройства. Антиамериканизм всегда имел оттенок некоторой зависти - «Yankee, go home!

And take me with you!» (Янки, убирайтесь домой! И меня с собой заберите!). Для экспансии США на международной арене имело огромное значение надежда людей  в других странах «сделать как в Америке»,  устроить себе такую же богатую, яркую и привольную жизнь.

Надежда, которая, увы, раз за разом показывала свою неосновательность - но за которую люди продолжали цепляться из-за несомненной привлекательности этого недосягаемого образца, цветущей и привольной «земли свободных и родины отважных».

Когда Джон Маккейн на киевском майдане вещал «я приехал поддержать ваше правое дело», люди с энтузиазмом и благодарностью кричали «Thank you!», потому что он был посланцем страны, воплощающей безоговорочный успех - полностью выигравшей состязание с СССР и утвердившейся в качестве единственной сверхдержавы.

Можно было говорить, о том, что покориться и довериться США - это совсем не значит приобщиться их успеху, и что есть масса примеров, скажем, латиноамериканских режимов, проамериканских, и при этом хаотичных, коррумпированных и нищих. Это было правдой, и оказалось правдой и в отношении Украины.

Но нельзя было отрицать успешность американского эксперимента внутри самой страны, где был достигнут беспрецедентный уровень свободы и достатка. Материальный успех был связан с моральными ценностями общества - для американской жизни, в том числе, политической, был характерен высокий уровень взаимного доверия, и, особенно, доверия к системе, обеспечивающей столь высоко прославляемую свободу. Даже если среди политиков на американском олимпе находился негодяй - множество честных американцев, политиков, журналистов, судей были готовы вывести его на чистую воду. 

Это доверие - мы все тут джентльмены и можем полагаться на высокие принципы друг друга - было необходимым для функционирования всей политической системы. И вот сейчас оно рухнуло - значительная часть населения больше не верит в честность выборов.

Более того, рухнуло то, что выгодно отличало США от многих других обществ - способность признавать в политическом оппоненте честного и достойного человека, который просто по-другому видит пути достижения общего блага. Сейчас про-демократическая пресса изображает сторонников Трампа (а это десятки миллионов американцев) как неонацистов, свихнувшихся на теориях заговора, и задается вопросом, как бы им «перевоспитать» всех этих людей, а множество граждан пишут доносы на своих родственников, которые приняли участие в беспорядках в Вашингтоне, когда толпа сторонников Трампа ворвалась в здание Капитолия.

Призывы заткнуть (или, по меньшей мере, принудить к «покаянию») медиа с не совсем верной позицией (например, Fox News) уже не считаются неприличными. Люди, которые говорят о том, что внутренняя жизнь США стремительно «украинизируется», больше не иронизируют, а сухо описывают происходящее.

Разрушение доверия американцев к своей собственной системе, и неизбежное падение престижа страны за рубежом кем-то может быть воспринято с радостью - очередной Маккейн не сможет с такой легкостью обольщать очередную легковерную толпу. Но негативный эффект этого может оказаться гораздо большим.

США были примером страны, власти которой уважали права граждан, свобода вероисповедания, свобода слова и свобода научных исследований была надежно защищена, отношения граждан и государства отличались высоким уровнем доверия и честности, а люди усердные и изобретательные добивались успеха.

Попытки - искренние или нет - экспортировать эту модель в другие страны путем политического или военного вмешательства не привели ни к чему хорошему. Но вот косвенное, культурное влияние, силу примера общества, в котором существовала, например, свобода вероисповедания, можно признать благотворным для всего мира.

Угасание американского маяка, в этом смысле, является бедой для всех.

Что же погубило американский эксперимент?

Если сказать одной фразой, то силы, губящие Америку, приобрели могущество, паразитируя на ее добродетелях. В этом нет ничего принципиально нового.

Любая революция хорошо показывает паразитический характер зла; революционеры используют тот уровень законности, порядка и цивилизованности, который был достигнут обществом, для того, чтобы этот уровень, в итоге, обрушить. Революционеры в Российской Империи требовали соблюдения своих прав и  охотно пользовались теми возможностями, которые им предоставляла правовая система того времени; бурно негодовали на реальные или предполагаемые несправедливости, обращаясь к нравственном чувству общества; требовали себе свободы слова и вообще революционной деятельности; придя же к власти, они принялись подавлять своих оппонентов с суровостью, которая и в кошмарных снах не снилась старому режиму, и уничтожили все те права и свободы, которыми пользовались для подготовки переворота.

В Германии национал-социалисты использовали все возможности свободы слова, собраний и политической деятельности, чтобы  прийти к власти - а, придя, с этими свободами покончили.

Нынешний американский переворот связан с похожим явлением - при этом не только на юридическом, но и на моральном уровне. Парадоксальным образом, США оказались уязвимы именно из-за своего библейского наследия, из-за впитанного культурой христианского послания о том, что Бог заботится о слабых и притесненных, а всем людям надлежит испытывать свою совесть в ожидании Его суда.

Сама борьба за права меньшинств - доведенная до шельмования большинства - была бы невозможна в другом обществе. Даже у нас в России попытки подражать американским образцам буксуют - люди готовы терпеть меньшинства, но совершенно не расположены каяться перед ними.

Риторика прогрессивного движения (или, можно сказать, движений, это целый букет идеологий) была обращена к людям деликатным, мягким, кротким, и совестливым до мнительности, которые изо всех сил желают быть хорошими и не причинить никому вреда и несправедливости.

Именно на таких людей и была рассчитана типичная прогрессивная пропаганда - «Вы должны пересмотреть ваши взгляды не потому, что они ошибочны (это дело десятое), а потому, что они обижают уязвимые меньшинства и вносят свой вклад в общую атмосферу враждебности, в которой они страдают» «бедные геи совершают самоубийства, оттого, что злые bigot'ы вроде вас верят, что брак - это союз между мужчиной и женщиной» «Присмотритесь к тому, что ваше происхождение дает вам несправедливые привилегии».

Люди деликатные смущаются - ах, как нехорошо вышло, давайте уступим. Потому что люди мягкие и деликатные и исходят из того, что и другие таковы - так что давайте будем милы и добры друг к другу. Мы извинимся и уступим, вы извинитесь и уступите - и будем мы все жить как джентльмены среди джентльменов.

Беда в том, что в среде людей деликатных и совестливых всякий бессовестный наглец получает временное, но огромное преимущество.

Все эти «Воины Социальной Справедливости», хулиганы из антифы, погромщики из BLM, крикливые активисты, требующие от компаний разрывать контракты с теми, кто недостаточно прогибается под их идеологию (как сейчас от AppStore требуют удалить «Телеграм») абсолютно не склонны рефлексировать на тему «А не согрешили ли мы? А не повинны ли мы в чей-нибудь слезинке?»

Они входят в среду цивилизованных, мягких, уступчивых людей как нож в масло.

Это не может не привести к падению общего уровня цивилизованности.

Можно вспомнить случай с какой-то швейцарской деревней, где жители оставляли на порогах своих домов деньги для молочника, а молочник оставлял молоко и забирал деньги. Потом в деревне появились люди, которые просто обрадовались возможности пробежаться и все деньги собрать - и вообще воспользоваться благодушием местных нравов. В итоге, конечно, благодушие кончилось - люди стали прятать деньги и запирать двери.

Причем уровень цивилизованности обрушится в любом случае - если консерваторы отобьются, они в процессе утратят слух к рыданиям о тяжелой судьбе меньшинств - даже к тем из них, которые имеют основания, если прогрессисты победят (а они пока побеждают) то их степень мягкости и деликатности уже напоминает наших комсомольцев 20-тых или китайских хунвейбинов.

Почему же стремление защитить уязвимые группы от обид и притеснений, покаяние за исторические несправедливости вроде расовой дискриминации и другие, нравственные в своем истоке вещи, привели к такому обвалу нравов?

Потому что они оторвались от своих библейских корней. В библейской картине мира истина имеет значение - даже если она кого-то глубоко огорчает. Противников истины, как пишет Апостол, следует наставлять «с кротостью», но их следует именно наставлять, а не соглашаться с ними.

Усердный труд - заповедь Божия, а не выдумка «белых супремасистов». Брак есть союз между мужчиной и женщиной. Мужчину невозможно переделать в женщину (и наоборот). Свои импульсы (в том числе, сексуальные) следует подчинять заповедям Божиим. Любовь есть желание ближнему своему подлинного блага - а не поощрение его ко греху.

Когда некоторые христианские добродетели - кротость, мягкость, готовность признавать свои личные грехи и грехи тех, кого ты считаешь своими - выпадают из библейского контекста (а еще ты должен стоять за истину, нравится это другим людям или нет), вся система теряет равновесие и идет вразнос.

Когда вы объявляете единственными добродетелями мягкость, терпимость и уступчивость, вы сталкиваетесь с ростом самой свирепой нетерпимости. Тогда даже такая невинная фраза как «все жизни имеют значение» может стоить вам карьеры.

Да, карикатурный типаж самодовольного фарисея, который бьет библейской истиной грешников по голове, как палкой, отвратителен, и мы не хотим быть на него похожими.

Но готовность прогибаться под ложь не есть милосердие. Это предательство.

Идеология, победившая в США, будет ломиться и в наши двери - собственно, уже ломится. За ней стоят огромные деньги - и политическое влияние. Нам надо укрепить наши стены и приготовиться к борьбе. Мы стоим за истину Божию - и если она кого-то глубокого огорчает, не в нашей власти ее менять.

Зло сначала требует себе терпимости; получив ее, оно требует себе равноправия; получив его, оно требует себе преобладания; получив его, оно подавляет всех, кто с ним не согласен, не оказывая им ни малейшей терпимости.

Мы видим, как выглядит процесс на поздних стадиях. Его лучше не допускать на ранних.
 

В сюжете: Сергей Худиев США паразиты добродетель

 

Просмотров: 549
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru