ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (9)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Мир и Православие | 24-05-2021, 15:23

Источник информации

Московский патриарх — за возрождение Катехона. Московский омбудсмен – против? radonezh.ru

Проголосовать:
голосов: 0










Дмитрий Скворцов

Катехон: катехоническая концепция (от греч. «Удерживающий») — богословское и политологическое понятие, имеющее корни в христианской эсхатологии: исторический субъект, как правило понимаемый в виде того или иного государства, имеющего миссию препятствовать окончательному торжеству зла в истории и приходу антихриста.

«Мы большая страна, мы нуждаемся в том, чтобы нас было больше, и нет другой более эффективной возможности повлиять на демографию, кроме как радикально сократить количество абортов, – говорится в последнем обращении патриарха Московского Кирилла. — К этому призывает Церковь, исходя из того, что, во-первых, аборт — это грех, а во-вторых, что отказ от абортов или их значительное сокращение меняет саму природу нашего государства.

Мы продолжаем настаивать на том, что и государство должно приложить все возможные усилия для решения этого критически важного для сбережения народа вопроса. Но мы не просто заявляем свою позицию — мы протягиваем руку помощи каждой нуждающейся женщине...
При этом важно, что мы принимаем всех, вне зависимости от вероисповедания и ГРАЖДАНСТВА (выделено мной, – Д.С.). Если вы не можете воспитать ребенка, но вы его родили или готовы родить, — не убивайте ребенка, родите и отдайте нам, Церкви, и мы сделаем все, чтобы воспитать и поднять на ноги ваше дитя, и никогда не будем препятствовать тому, чтобы вы как мать могли его навещать, чувствовать единство со своим ребенком; наоборот, будем делать все для того, чтобы укреплялась ваша семья, пусть и неполная, но имеющая ценность и пред Богом, и для всего нашего Отечества».

Замечательный призыв, согласитесь. И не только потому, что речь идёт о спасаемых душах людей, каковыми являются эмбрионы с момента их зачатия (а спасение душ – главная миссия Церкви). Мы не зря подчеркнули «независимо от гражданства». В мэсседже предстоятеля Русской церкви несколько смыслов. Пусть на первый взгляд, более приземлённых. Но, уж точно, не менее глобальных.

Увы, понятие «глобальность» в последние десятилетие дискредитировано однокоренным глобализмом, который навязывают миру, как правило, транснациональные корпорации и подведомственный им Госдеп. Далеко не весь мир с этим согласен. Но несогласному ока ещё большинству нужен ориентир. «А какой концепт миру предлагает ныне Россия?». Этим справедливым вопросом задался на днях у Соловьева на «Вестях.ФМ» политолог-американист, профессор Дмитрий Евстафьев. Если проще, зачем миру Россия? И если уж на то пошло, зачем русским Россия? В чем смысл ее существования?

Разве это не есть тот самый национальный вопрос?

Повторю вывод, к которому я пришёл в полемике с Ростиславом Ищенко и Андреем Ваджрой: миру нужна Россия с миссией хранить традиционные ценности до скончания века. Речь идет о мире нормальных людей или людей, которых русские считают нормальными (а спасение остальных – дело самих утопающих). Не в этом ли смысл Путинского «зачем нам мир, в котором не будет России?»

В последнем послании президента РФ Федеральному собранию говорится: «Духовно-нравственные ценности, о которых в ряде стран уже забывают, нас, напротив, сделали сильнее. И эти ценности мы всегда будем отстаивать и защищать». И это уже вызов т.н. «общечеловеческим ценностям», которые допускают всю, какую только возможно мерзость пред богом вплоть до убийства невинного ребёнка (чем и является аборт).

В этом смысле обращение патриарха Кирилла ко всем «независимо от гражданства» можно рассматривать, как конкретизацию сигнала России миру. Сигнала о том, что Россия на данном этапе становится как минимум катехоном – оплотом ценностей, которые только и спасли этот сам мир в «последние времена», длящиеся вот уже 2 тысячи лет.

Ну и, наконец, что это, как не один из путей решения глубочайшей демографической проблемы России? Нам не хватает десятков, а то и сотен миллионов, чтобы достойно распорядиться теми талантами (недрами и территориями), которыми прирастил Россию Господь. Ими, конечно, могут распорядиться с завидной скоростью плодящиеся и размножающиеся разного рода маниши. Но будет ли это уже Россия?

Россия – страна, созданная Церковью, и задача её, на самом деле, по слову Иоанна Кронштадтского – хранить Православие до скончания века. Ничего не имею против каждого из тьмы иммигрантов, оседающих в РФ. Но смогут ли они выполнить задачу, поставленную перед русскими Богом? Наверное – только став православными. То же касается и стремительно дехристианизирующихся немцев (в широком – древнерусском – смысле этого этнонима). В этом, как мне хочется верить, один из смыслов обращения патриарха: не убивайте детей, мы сделаем из них людей по образу и подобию Божию.

И вот этим ожидаемо возмутились омбудсмены: «Как это – отдавать в церковь?» То есть, для них более приемлема смерть ребенка, нежели его воцерковленность. И это даже не ювенальные «защитники», а вполне мнящие себя «традиционными». В частности, Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова выразила на тех же «Вестях.ФМ» возмущение (обличенное ради приличия в опасение, что такие дети будут лишены каких-либо государственных гарантий). О чем я и написал с горечью в соцсети после прослушивания передачи «Ещё не вечер», в которой ведущий Владимир Аверин во многом солидаризировался с гостьей.

– Не правильно вы интерпретируете мои слова! – отреагировала Ксения. – Мы за детей! И надо маме помогать оставаться с ребенком, а не призывать маму рожать и отказываться от ребенка».

В ответ я попытался парировать словами патриарха:
«... наоборот, будем делать все для того, чтобы укреплялась ваша семья, пусть и неполная, но имеющая ценность и пред Богом, и для всего нашего Отечества». Вы эти слова патриарха интерпретируете как призыв не оставаться с ребёнком?

Но оппонент предпочла не заметить их.

– И ещё! Я против приютов. Дети должны жить в семье, – продолжила она.

– То есть, Вы за ликвидацию приютов? – уточнил ваш покорный слуга.

– Я же сказала, что я против приютов, а не за их ликвидацию, – продолжила омбудсман развивать странную логику (ведь как можно быть против некого вредного явления, и одновременно, будучи наделенной полномочиями, не пытаться ликвидировать это явление?) – Вы можете ещё долго цепляться к словам. Мы все против абортов. И женщину надо поддержать. И важно, чтобы ребенок рос дома, в семье, даже не полной. А не в приюте, куда бы приходила мама. Больше не дискутирую. Вы имеете право на своё мнение.

И этим правом на свое мнение высказались многие комментаторы данного диалога.

Москвич Дмитрий Воронин сразу же задал вопрос Мишоновой: «А чему возмущаться, если в церковном доме ребенка все будет оформлено как нужно и органы опеки смогут его свободно посещать? Вроде бы храмы и монастыри, это не закрытые зоны или интернаты для несовершеннолетних...».

На внешне правильные слова Мишоновой «дети должны жить в семье» (если не знать контекста, в котором они были сказаны) отреагировал из Чернобыльской зоны протоиерей Александр Мироненко: «Либо не жить вообще?! Патриарх не призывал рожать для Церкви. Призвали не убивать!».

«Патриарх не предлагает забрать у мамы! Просит не убивать! Ксения», – уточнила и харьковчанка Елена Дреняева.

Известный киевский журналист, экономический обозреватель киевского еженедельника «2000» Юрий Лукашин уверен: «В церкви точно вырастет психически и морально здоровый человек без комплексов. Способный на счастливую трудовую жизнь в будущем. Тогда как в обычных государственных детдомах никто и ничего такого даже близко не сможет привить, не говоря уже о том, что там с самого детства непременно начинается и курение, и алкоголь, и наркотики, и вообще нездоровая моральная атмосфера, потому что там дети совсем не ограждены от всех пороков мира. Напротив, прямо под них подставлены».

«Достаточно посмотреть на счастливые лица детей владыки Лонгина», – напомнила историк и публицист Мирослава Бердник о буковинском митрополите, усыновившем более четырехсот детей.

«Ксения Мишонова, все ли мамы соглашаются на материнство? Многим легче убить и дальше жить без обузы, стыда или других факторов, мешающих ей быть матерью,– написала одесситка, член коллегии адвокатов Украины Виктория Федорова. – В этом контексте и протягивается рука помощи. И, я уверена, если такая мать изменит мнение и захочет вернуться к ребенку, это только поддержат! Это не государственная машина, а церковь с Любовью и пониманием к любому человеку».

Особо обнадежил комментарий из Кентукки от Оксаны Марин: «Очень хорошая инициатива, учитывая то, что больше половины женщин (я уверена), пройдя всю беременность, откажутся отдавать ребёнка вообще».

Думаю, во многом в расчете на это и обратился наш патриарх к миру. В расчёте на любовь.

Дмитрий Скворцов

 

В сюжете: Дмитрий Скворцов катехон аборты

 

Просмотров: 420
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru