ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Май 2024 (9)
Апрель 2024 (14)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)

Ответы на вопросы от ДУШИ / Азбука Православия / Православная духовность | 14-05-2024, 14:42

Источник информации

Виноваты ли мы в грехе Адама, и зачем приходил Христос? foma.ru

Проголосовать:
голосов: 0


Священник Евгений МУРЗИН

В редакцию журнала «Фома» пришел вопрос: «Апостол Павел пишет, что все мы виноваты в грехе Адама. Но какое я имею к этому отношение? Меня же тогда не было». Отвечаем.
Грех, совершенный Адамом и Евой, не наша вина, а наша беда. Не будучи непосредственными совершителями первородного греха, все мы несем в себе его губительные последствия. Они выражаются в поврежденности человеческой природы, искажении ее изначальных свойств, в том, что мы легко уклоняемся ко злу, болеем и умираем. Через Адама грех вошел в мир и распространился на всех его потомков. Именно этот смысл вкладывает апостол Павел в слова, что в Адаме мы все согрешили:
как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим 5:12).
Что же случилось с Адамом, в чем заключался его грех, обернувшийся полной катастрофой для всего человечества? А случилось вот что. Господь дал человеку только одну ограничительную заповедь: не вкушать от дерева познания добра и зла. Слово «познание» тут шире и глубже, чем просто знание о чем-то. Оно предполагает не просто теоретическое представление, а погружение, практический опыт. Адам знал, что такое добро, что оно состоит в следовании воле Божией, послушании Ему. И безусловно, у него было понимание того, что зло — это противление Творцу, нарушение единственного данного Им запрета. Однако и то, и другое знание имели теоретический характер. Да, Адам пребывал в общении с Богом, возделывал райский сад, наслаждался обществом Евы, жил в гармонии с мирозданием. Но это блаженство было его естественным состоянием, не связанным с усилиями с его стороны.
Вхождение в практический опыт — неважно, зло это или добро — всегда связано с усилием, внутренней борьбой, действием воли человека. Думаю, всем знакомо ощущение, когда впервые собираешься совершить дурной поступок, например ослушаться какого-то родительского запрета. Это всегда некий процесс, внутренний диалог, даже борьба. Уклонение ко злу происходит не вдруг. Можно вспомнить святоотеческую аскетическую традицию, которая выделяет целых девять этапов вызревания греха и его перерастания в страсть, которая приводит к духовной смерти: прилог — сочетание — сосложение — борьба — пленение — совершение греха — приобретение навыка — страсть — смерть. И дерево познания добра и зла было пробным камнем, призванным помочь человеку преодолеть себя, приложить усилие, опытным путем выбрать добро, проявить доверие Богу.
Виноваты ли мы в грехе Адама, и зачем приходил Христос?
Адам и Ева. Греческая миниатюра
Однако вместо этого человек добровольно и свободно предал Своего Творца и выбрал зло, пойдя на поводу у искусителя-диавола. И не только выбрал, но и приобщился к нему. В этот момент его природа исказилась, а с ней и весь мир, все творение, которое находилось в общении с Богом через человека — существо тварное, но созданное по образу и подобию Божию. Союз, живая связь с Богом, Источником Жизни и всякого блага, были прерваны. Сознательно выбравший зло человек уже не мог изменить этот выбор и самостоятельно восстановить утраченные отношения со своим Создателем, исправить свою искаженную грехом природу. Эти искажения, повлекшие за собой физическую и духовную уязвимость, эту неспособность возврата к прежнему состоянию естественного богообщения унаследовали все следующие поколения людей, которые принялись только умножать зло в мире.
Преподобный Макарий Великий пишет об этом так:
«Как преступивший заповедь Адам принял в себе закваску зловредных страстей, так и родившиеся от него, и весь род Адамов, по преемству, стали причастниками этой закваски. А при постепенном преуспеянии и возрастании до того уже умножились в людях греховные страсти, что простерлись до прелюбодеяния, непотребств, идолослужений, убийств и других нелепых дел, пока все человечество не вскисло пороками».
Отпадшего, погруженного в грех человека мог спасти только Бог. Это спасение совершилось через Иисуса Христа, в Котором Божество соединилось с человечеством. Сын Божий воплотился на земле и воспринял человеческую природу. Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам ипо виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, исмерти крестной (Флп 2:7–8). Своей жизнью, страданиями, смертью и воскресением Иисус Христос восстановил для каждого человека возможность связи с Богом и полного единения с Ним. И хотя люди продолжают испытывать физические последствия первородного греха, непреодолимой духовной пропасти между человеком и Богом, которая образовалась в результате грехопадения Адама, более не существует. Она преодолевается благодатью Божией, которая приобщает человека к Источнику Жизни — Богу.
Поэтому, продолжает начатую ранее мысль апостол Павел, как все мы в Адаме согрешили, так все мы во Христе получили спасение и оправдание к жизни вечной:
как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие (Рим 5:18–19).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 

В сюжете: Грех Адам человек смерть

 

Просмотров: 79
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru