ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (16)
Сентябрь 2024 (19)
Август 2024 (9)
Июль 2024 (10)
Июнь 2024 (14)

Православная духовность / Жизнь Церкви | 3-11-2016, 11:02

Источник информации

Запреты, которые ведут к любви. pravmir.ru

Проголосовать:
голосов: 0

«Когда в 90-е годы свобода обернулась вседозволенностью, многие люди пришли в Церковь именно потому, что им не нравилось происходящее в миру, за церковной оградой. Им не нравились видеосалоны, организованные бывшими комсомольцами, – там показывали фильмы, которые было стыдно смотреть», – протоиерей Александр Балыбердин, благочинный церквей города Кирова, продолжает разговор о запретах в Церкви.

В «лихие девяностые»

Протоиерей Александр Балыбердин

Протоиерей Александр Балыбердин

Подход к православию как к религии запретов существует в основном у людей, которые православия не знают и судят о нем со стороны. Почему? Во-первых, такое отношение к Православной Церкви, к православной традиции и культуре в течение нескольких десятков лет насаждалось на уровне государства. Семь десятилетий людей учили, что Церковь и «нельзя» – это синонимы и будто бы именно запреты составляют суть церковной жизни.

Во-вторых, когда период негативного восприятия Церкви сменился на спокойное отношение –благожелательное или равнодушное – на дворе были девяностые. Время, когда вдруг оказалось можно все.

И когда в 90-е годы свобода обернулась вседозволенностью, многие люди пришли в Церковь именно потому, что им не нравилось происходящее в миру, за церковной оградой.

Им не нравились видеосалоны, организованные бывшими комсомольцами, – там показывали фильмы, которые было стыдно смотреть; не нравилась желтая пресса; не нравились люди, зарабатывающие нечестным путем. И поэтому, стремясь сохранить свою душу и не желая поддаваться тенденциям лукавого времени, многие люди пришли в Церковь. Но это вовсе не означает, что охранительная позиция в Церкви главная.

Радостное ожидание

Если мы внимательно прочтем апостольские послания, то увидим, что письма эти полны тревоги за окружающий христиан мир. То есть охранительное начало в этих письмах также присутствует. Тем не менее они наполнены не унынием, а радостным отношением к миру, светлой верой в торжество добра. Неслучайно апостолы приветствовали друг друга словом «Радуйтесь!»

И действительно, как утверждает апостол Павел, никто и ничто не может отлучить нас от любви Божией (ср. Рим. 8:38, 39). Если ты веришь в Бога, если ты возлагаешь на Него все свои надежды, то понимаешь, что Бог тебе Отец, а ты Его сын или дочь, и отец, как говорит Христос, не может дать тебе камень вместо хлеба или змею вместо рыбы (ср. Лк. 11:11). Если ты это понимаешь, то тогда и твоя вера становится радостной. Понимаешь, что несовершенство мира, окружающего Церковь, не является поводом к унынию, потому что с нами Бог. А если с нами Бог, то чего нам бояться?!

Без одежды на мороз?

Да, в церковной жизни есть различные «нельзя», «не стоит». Но они объясняются просто. В семье, когда рождается ребенок, родители так же ограждают ребенка от того, с чем он пока еще не может справиться. Родители всегда берегут свое любимое дитя. Они не оставляют его на двадцатиградусном морозе без одежды, не заставляют свое чадо голодать.

Фото: tatarstan-mitropolia.ru

Фото: tatarstan-mitropolia.ru

Ограждая своего ребенка от зла, любящие родители обязательно формулируют определенные запреты. Мы нормально относимся к тому, что, скажем, нельзя подойти к окну, встать на подоконник, представить себя птицей, раскинуть руки и полететь. Нормальный человек понимает, что произойдет: ты упадешь вниз и разобьешься. Но ребенок этого еще не знает. И тогда родители говорят ему: «Так делать нельзя», а ребенок прислушивается к совету родителей, потому что любит их и доверяет им.

Подобно тому, как родители направляют свое дитя, Церковь направляет своих чад. На этом пути поддерживают и наказывают, вразумляют и учат, с помощью определенных запретов ограждают от того, с чем дети пока еще не могут справиться самостоятельно.

Поэтому надо любить Церковь, вглядеться в нее и увидеть в ней добрую, заботливую мать, которая вместе с Богом – любящим Отцом – первое время носит тебя на руках, потом аккуратно ставит на ноги и говорит: «Иди теперь сам». Сначала поддерживает за руку, потом начинает отпускать чуть подальше. Но всегда готова снова тебя принять, как блудного сына, и всегда готова помочь. Когда ты с любовью смотришь на Церковь и Бога, тогда те запреты, которые существуют в церковной традиции, как, впрочем, и в любой культурной традиции, становятся тебе понятны.

Запрещается не любить

В любой культуре есть разного рода запреты, даже в культуре нецерковной. Например, ряд этих запретов отражен в уголовном кодексе. Часто запреты не фиксированы в письменной традиции и сохраняются устно. Например, когда нас вызывает начальник, мы, зайдя в его кабинет, не заваливаемся в кресло и не задираем ноги на стол. Мы понимаем, что так вести себя в кабинете начальника нельзя. При этом мы не упрекаем организацию, в которой работаем, за этот негласный, но понятный нам запрет.

В чем особенность церковной культуры? В том, что она направляет человека к Царствию Небесному. Запреты, которые в ней существуют, ориентированы прежде всего на воспитание в человеке любви к Богу и ближнему. На то, чтобы человек жил по заповедям Божиим. Поэтому когда христианин заходит в кабинет к начальнику, он также не складывает ноги на стол. Но не потому, что начальник снизит зарплату, а потому, что это проявление неуважения к человеку, а значит, проявление нелюбви. Мы же, христиане, должны жить иначе и все делать с любовью (ср. 1 Кор. 16:14).

Портал «Православие и мир» и независимая служба «Среда» проводят цикл дискуссий о приходской жизни. Каждую неделю – новая тема! Мы зададим все актуальные вопросы разным священникам. Если вы хотите рассказать о болевых точках православия, своем опыте или видении проблем – пишите в редакцию, по адресуdiscuss.pravmir@gmail.com.


 

В сюжете: ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР БАЛЫБЕРДИН Церковь запреты

 

Просмотров: 1 185
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru