ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (16)
Сентябрь 2024 (19)
Август 2024 (9)
Июль 2024 (10)
Июнь 2024 (14)

Публикации / Православная духовность | 26-10-2017, 16:20

Источник информации

НЕВЕРИЕ И «ДВУХЭТАЖНАЯ» ВСЕЛЕННАЯ. pravoslavie.ru

Проголосовать:
голосов: 1

Иерей Стивен Фриман






«Двухэтажная вселенная» – таким видят мир большинство современных христиан. Для них есть «первый этаж» – наш естественный мир, функционирующий по естественным («светским») законам, а также есть «второй этаж» – мир Бога, рая, ада, ангелов и так далее. Духовный кризис современного человека во многом заключается в отсутствии связи между этими двумя мирами. Такая система насчитывает всего несколько столетий, но ее результатами стали появление совершенно другой формы христианства и все возрастающая волна неверия. Поистине многие люди, называющие себя христианами, сегодня сильно сомневаются в том, живет ли кто-нибудь там – на «втором этаже».

Интересной составляющей такого мировоззрения является неверие. Когда христианин, чье миропонимание основано на представлении о «двухэтажной» вселенной, перестает верить, то оказывается, что он перестает верить именно во «второй этаж». Первый же «этаж», на котором (как он представляет себе) он живет, не нуждается для него практически ни в каких изменениях. Этот человек перестает верить в Бога, находящегося «где-то там».


Мир христианина «двухэтажной вселенной» такой же пустой и светский, как и мир атеиста


Единственное, что остается делать в ситуации неверия, это принимать вселенную, показывающую неполную картину вещей. «Первый этаж» «двухэтажной вселенной» – это не то же самое, что «одноэтажная вселенная» (о ней отдельный разговор). Это как дом, чей второй этаж снесен. В этом смысле разновидность христианского фундаментализма (главные сторонники идеи «двухэтажной вселенной») и современный атеизм являются двумя сторонами одной медали. Их бесконечные споры – это разговор, происходящий в «полувселенной». Один спорит, что существует «второй этаж», в то время как другой убежден: усеченный, изолированный «первый этаж» – это все, что есть. Однако они согласны друг с другом в главном – в существовании «первого этажа». Каждодневный мир (и каждодневная жизнь) христианина «двухэтажной вселенной» обычно такой же пустой и светский, как и мир его собрата-атеиста. Единственная разница в том, что такой христианин пытается доказать существование «второго этажа».

Считаю, что важно увидеть суть этих вещей и понять: когда имеют место подобные споры между обитателями «двухэтажной вселенной», ничего подлинного не происходит. Оба участника дискуссии являются носителями искаженного представления о мире, и ни один из них не произнесет истину.

Интересно, что есть атеисты, не принадлежащие к этой категории «неверующих из двухэтажной вселенной». Их неверие в Бога включает в себя глубокие вопросы о самом характере вселенной и природе человеческого бытия. Поэтому у них много общего с традиционными православными верующими. Многие новообращенные православные должны сначала пережить нечто вроде «атеистической стадии», чтобы расстаться с мифологическим представлением о «двухэтажном» мире и войти в откровение Божие, переданное Христом Церкви. По этой причине в службу присоединения к Церкви новообращенных включено формальное отречение от различных заблуждений. Мы не можем следовать за «единым истинным живым Богом», одновременно веруя в «Бога», Который не существует. Мы должны верить в одного Бога!

Вспоминаю свой первый год жизни в Православии. До этого я 18 лет был священником в одной неправославной деноминации. И многих шокировало то, что в первый год моей жизни в Церкви главным вопросом для меня был вопрос существования Бога. Люди спрашивали меня удивленно: «Разве вы до этого не были верующим?» Ответ был такой: «Да и нет». Чтобы принять Бога, открывшегося нам в православной вере, необходимо (помимо прочего) перестать верить в некоторые другие вещи. Тот первый год для меня был настоящей борьбой.


Верить в Бога, Который везде, и жить по этой вере – не то же самое, что верить в Бога, обитающего «где-то там»


С другой стороны, тот год поставил меня на гораздо более экзистенциальный уровень – даже до уровня кризиса. Верить в Бога, Который «везде есть и всё исполняет», и жить по этой вере – это не то же самое, что верить в Бога, обитающего «где-то там». В православной жизни наша вера в Бога изменяет и наше видение всего остального (по крайней мере так должно быть). Ничто не остается прежним. Тварный мир не существует «сам по себе» (один из девизов сторонников «двухэтажной вселенной»), но полностью и ежесекундно зависит от благоволения и Промысла Божия. «Исполнены небо и земля славы Твоей».

Мне, как православному священнику и миссионеру, было интересно встретить на своем пути людей, которые, узнав о православной вере, радостно воскликнули: «Всегда думал(а), что что-то вроде этого и есть истина!» Оказывается, есть много людей, которые хотя дотоле никогда не слышали Евангелия, переданного нам в полноте, тем не менее не стали довольствоваться чем-то меньшим. Для меня эти люди – настоящее чудо благодати.

Обычно говорят, что Православие полно парадоксов. Один из них состоит в том, что многим инославным христианам надо расстаться со своим «Богом» (со своей идеей Бога), чтобы стать православными, а многим атеистам – научиться не верить в другого «Бога», чтобы прийти к истине.

Просто чтобы нам найти свою жизнь, надо сначала потерять ее.


Иерей Стивен Фриман
Перевел с английского Дмитрий Лапа
Glory to God for All Things
 

В сюжете: Иерей Стивен Фриман Бог вселенная

 

Просмотров: 1 221
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru