ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (16)
Сентябрь 2024 (19)
Август 2024 (9)
Июль 2024 (10)
Июнь 2024 (14)

Публикации / Православная духовность | 17-03-2014, 07:00

Источник информации

Об отверженных исках

Проголосовать:
голосов: 1

Почему Господь не захотел решить имущественный спор братьев? На чьей Он стороне во всех наших спорах? Размышляет Сергей Худиев.

В Евангелии не очень много случаев, когда Господь говорит «нет». К Нему обращаются с просьбой, а Он отказывает. Даже не просто уклоняется — как, например, когда Его хотели сделать Царем — а именно прямо отвергает просьбу. Один из этих случаев описан в Евангелии от Луки — «Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?» (Лук. 12:13,14)

Это звучит поразительно холодно. Человек, у которого был конфликт с его братом, наверное, весь истерзался, ко всем и каждому приставал, всех призывал в свидетели, потерял покой и сон — а Господь, воплощенная любовь, отвечает ему таким холодным отказом. Почему? Ведь Господь, обладая, во-первых, способностью видеть сердца людей, о которой упоминается в Евангелии, во-вторых, несомненным влиянием на людей, мог бы легко разрешить эту проблему, обличить негодного брата, утешить этого бедного истца… Почему Он так резко и обидно отказывается это делать?

Он что, не за правду? Его не беспокоит наглое попрание всех норм справедливости и человечности при разделе наследства?

Что же, выходит, что нет — Он не считает, что Его миссия судить и делить. Но Он же Судия мира? Да, Он Судия. Но обращаться к Нему с делом о разделе наследства не стоит.

Почему бедный проситель был так холодно отвергнут? Дело не в том, что прав был на самом деле его брат — Господь ничем на это не указывает. Скорее, дело в том, что желание отсудить у брата свое-кровное совершенно застило бедняге глаза, он буквально света белого не видел, не видел и воплощенного Бога и Спасителя, с Которым сейчас разговаривал. Он видел просто кого то, кого можно использовать на своей стороне в конфликте. Он не хотел исполнить волю Божию — и не искал ее — он хотел, чтобы Бог, или, по крайней мере, этот могущественный и загадочный Человек, кто бы он ни был, исполнил его волю. Его способность видеть, слышать, думать и искать Бога была полностью подавлена этой поглощенностью конфликтом.

Так бывает — человек постоянно прокручивает в уме обвинительные и защитительные речи, перечисляет свои горькие обиды и неправды другой стороны, требует, чтобы его выслушали. Сейчас, когда есть социальные сети, изливает в них свой гнев и горечь, обиду и негодование. Такой человек может быть сильно религиозен — в том смысле, что постоянно призывает Бога в свидетели своей правоты. Как и человек, упомянутый в Евангелии, проявлял к Иисусу несомненный интерес. Он пробился к Нему, заговорил с Ним — но был не в состоянии услышать Его. Для того чтобы увидеть правду Божию, ему надо было отложить свою правду — выйти из своей одержимости конфликтом, просто взглянуть в лицо Спасителю мира и забыть о том, чего он справедливо или несправедливо лишился.

Ведь бывает Правда Божия, Правда с большой буквы, а бывают частные, небольшие правды, которые люди отстаивают в бесконечных конфликтах между собой. Есть анекдот про мудрого раввина, который мирил двух ссорящихся женщин — «и ты, Сара, права, и ты, Циля, права». Когда у него спросили, как же так может быть, он успокаивающе ответил — «и ты прав».

В самом деле, у обоих сторон могли быть справедливые требования и обоснованные жалобы, обе причинили друг другу какие-то обиды и неправды — поэтому у каждой есть список претензий. У каждой могут быть какие-то вполне законные права и интересы. В чем-то каждая из сторон права.

Но как это бывает в человеческих конфликтах, люди не дают себе труда рассматривать, в чем требования противной стороны могут быть справедливы, а упреки обоснованны. Более того, в принципе не хотят этого делать — из наличного материала выстраивается такая версия событий, которая больше устраивает, которая поможет представить свою частную правду как Правду с большой буквы и даже правду Божию. Конфликт, который можно разрешить, пойдя на взаимные уступки, к общему удовлетворению (или, хотя бы, к уменьшению вреда) делается неразрешимым. Ведь нельзя договариваться с абсолютным злом, это предательство Добра с большой буквы. Тем более что все равно ничего не выйдет — недаром в сетевых дискуссиях так популярен Гитлер, с ним тоже пытались договариваться, ничего не вышло, наши оппоненты тоже такие гитлеры-гитлеры, с ними тоже говорить не о чем…

Но беда в том, что претензия на абсолютную Правду, с обязательным отнесением всех несогласных в лагерь абсолютного зла, совсем не помогает отстоять свою правду — те свои требования, которые справедливы, реалистичны и вполне могут быть исполнены. В одной книге по посредничеству в конфликтах мне попалась очень здравая идея — не говорите о том, кто виноват, говорите о том, чего вы хотите. Что вы хотите видеть на выходе из этого конфликта? Какие ваши нужды должны быть восполнены?

Правда Божия не ищет судить и делить — правда Божия ищет спасать и исцелять. Поэтому правда Божия одинаково неприятна обеим сторонам конфликта. Бог на нашей стороне! — восклицают те и другие. Но им уже очень давно дан ответ — «кто поставил Меня судить или делить вас?» Он не союзник той или иной стороне в наших дурацких ссорах. Он Господь и Спаситель.

pravmir.ru

 

 

 


 

В сюжете: Сергей Худиев Суд Божий

 

Просмотров: 1 452
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru