Митрополит Антоний (Паканич) о ревнителях для галочки.
За последнее время много агрессии было вылито в пространство, и она как будто разлита в воздухе.
Нападки против Церкви всколыхнули и так разделенное общество. Кто-то присоединился к гонителям, кто-то – к гонимым.
Некоторые, отнеся себя к гонимым и оскорбленным, дают «законный» выход своей агрессии и выплескивают весь накопившийся негатив, гнев, раздражение вовне, считая, что имеют на это полное право и именно в этом состоит их священный долг.
Но это иллюзия и самообман. По факту люди пользуются сложившейся острой ситуацией, чтобы безнаказанно кого-то оскорбить, унизить, кому-то отомстить.
И весь «праведный гнев» подобных «ревнителей в борьбе за истину» является не более чем банальным желанием превознестись над другими – обычной гордыней и тщеславием, тщательно скрывающимися под благовидным предлогом.
Такое поведение недопустимо для христианина.
Никакие раздоры и трудности не оправдывают злость и ненависть в наших сердцах. Ничто не должно разбудить в нас зверя. И мы своим поведением не смеем разбудить его в другом. А ведь именно к этому стремится дух тьмы.
Потеряв человеческий облик, облечься вновь в человека будет крайне тяжело.
В любой ситуации нужно прежде всего подумать: а будет ли это полезно моей душе, ведет ли это к спасению моему, ближнего и даже врага.
И только потом приступать к действиям. От многочисленных лозунгов – к реальным делам, работе над собой.
Тут уместно вспомнить шутливый девиз известного советского писателя Ильи Ильфа: «Не надо бороться за чистоту, надо подметать!»
По-моему, эти слова актуальны и сегодня.
Не надо призывать делать кого-то что-либо, нужно начать делать это самому.
Хотите мира на нашей земле – обретите мир в собственной душе, в отношениях с близкими, хотите порядка – наведите его в своей жизни, в своей квартире, хотите чистоты – расчистите сперва завалы собственной души.
Прежде чем предъявлять претензии миру, Церкви, Богу, людям, не забывайте задавать себе главный вопрос: применил ли я это все в своей жизни, сделал ли я все что мог?
И только после этого можно выдвигать свои предложения в общество с призывами принять их.
Записала Наталья Горошкова