Привожу полный текст статьи и комментирую ту часть, которая не является учением Церкви, но являет собой личное понимание и отношение к молитве отдельных священников или отдельных святых отцов.
Как сказал однажды уважаемый проф. А. И. Осипов: "Ну, все правильно говорят, но как дело до молитвы доходит, такую чушь несут, невозможно слушать и читать".
Диакон Олег Рыжков
***
Эта статья является памяткой для православного христианина о том, как правильно подготовить себя к участию в Евхаристии на Светлой седмице (период со Светлого Воскресения Христова до Антипасхи (Фоминой недели)).
Что касается канонических документов. 66-е правило VI Вселенского Собора гласит: «Всю седмицу от святого дня Воскресения Христа Бога нашего до Недели Новой верные непременно должны проводить время в святых церквах в псалмах и славословиях и песнопениях духовных, радуясь и празднуя во Христе, внимая чтению Божественных Писаний и наслаждаясь Святыми Тайнами: тем самым мы будем воскресать и возвышаться со Христом. Поэтому в названые дни да не совершаются никогда конные ристания или другое народное зрелище». Исходя из этой нормы можно сказать, что православный христианин может вполне на Светлой седмице каждый день на Литургии причащаться Тела и Крови Христовых.
Как это правильно сделать?
Во-первых, не держим пищевой пост. По Уставу разрешены все виды продуктов. Конечно, ввиду большого праздника Пасхи и радости, связанной с ним.
Во-вторых, держим евхаристический пост: с двенадцати ночи наступившего дня до момента причастия Святых Христовых Таин.
Молитвенная подготовка перед Евхаристией состоит в следующем.
Все верно. Установлено Церковью.
Дальше все, что выделено красным цветом, не является учением Церкви. Нигде, никогда, ни в каких церковных документах Церковь не определяла личных правил молитвы. И никаких памяток для обязательных текстов личной молитвы на соборах и в документах не принимала.
Это лишь некая принятая практика отдельных священнослужителей на многих приходах, которая не является прописанными церковными правилами и Церковью никогда не устанавливалась. Личная молитва каждого человека - это его личное дело. Никаких уставов и обязательных правил (установленных Церковью текстов) для личной молитвы нет и быть не может. И очень печально когда какой - то священник пишет о правилах молитвы, предлагая или подразумевая свои личные взгляды или сложившиеся личные или приходские традиции как правильные и общецерковные.
Все это лишь рекомендации, образцы и примеры. Можно так, можно по другому.
Этому Церковь никогда не учила. Это есть в молитвословах только как образец и пример молитвословий для тех, кто учится или желает так молиться, как и все остальное, что есть в молитвословах:
"Вместо утренних и вечерних молитв читаются Часы Пасхи.
Вместо канонов читается Пасхальный канон.
Здесь есть маленькая хитрость, которой можно пользоваться. Если вы присутствовали на вечернем богослужении и пришли на Литургию вовремя, то вам всё вышесказанное читать не нужно. Канон Пасхи вы прослушали на утрене. Часы Пасхи вместо первого часа, поемые сразу после утрени, могут одновременно являться и вечерними молитвами. Соответственно, часы Пасхи, поемые вместо 3-го и 6-го часов перед Литургией, могут считаться утренними молитвами.
Но Последование ко Святому Причащению вы должны прочитать неукоснительно.
Только здесь тоже есть свои особенности.
Сначала произносите «Моли?твами святы?х от?ц н?ших, Г?споди Иису?се Христ? Б?же наш, поми?луй нас. Ами?нь». Потом трижды тропарь Пасхи: «Христо?с воскре?се из ме?ртвых, сме?ртию смерть попра?в, и су?щим во гробе?х Живо?т дарова?в». Всё остальное: «Царю Небесный, Трисвятое, Отче наш, псалмы, тропари и 50-й псалом» опускаете, вплоть до канона. И после «Христос Воскресе…» начинаете сразу читать канон. Потом вместо «Достойно есть» читаете «Ангел вопияше Благодатней… Светися, светися новый Иерусалиме». После этого логично предположить, что следующее чтение молитв «Трисвятое по Отче наш» и тропарей также опускается. Можно после «Светися, светися новый Иерусалиме» снова пропеть тропарь Пасхи. Ведь так предписывает Устав касательно этого места Правила «Тропарь дня или праздника», дальше читается сорок раз «Господи помилуй» и обычные молитвы с «Хотя ясти, человече, Тело Владычне» и до конца.
Будем радоваться Пасхе! Это благословение Самого Господа нашего Иисуса Христа. Когда Он явился женам-мироносицам по Своем Воскресении из мертвых, то первым Его словом было: «Радуйтесь!» (Мф. 28:9).
Можно молиться так, а можно составлять свои личные правила и молитвословия, основываясь на огромном духовном наследии святых отцов и всей Церкви.
(Весь выделенный текст диакона Олега Рыжкова)
Будем исполнять послушание Господа нашего Иисуса Христа. И радоваться пасхальной радостью. И, конечно, величайшею радостию является участие в пасхальных богослужениях, особенно в Таинстве Святой Евхаристии. Это воистину рай!
Ссылка на источник статьи: https://pravlife.org/ru/content/kak-pravilno-gotovitsya-k-prichashcheniyu-tela-i-krovi-hristovyh-na-svetluyu-sedmicu
Протоиерей Андрей Чиженко