
Очень многие понятия, которые еще не так давно назывались своими истинными именами, сегодня стали перевертышами, вводящими людей в заблуждение.
Вот, например, брак. Гражданский брак. В советское время под этим словосочетанием понимался брак, официально зарегистрированный в ЗАГСе, со всеми сопутствующими атрибутами; кольцами, росписью в книге регистрации и штампом в паспорте. Сегодня же, когда само слово «брак» становится чуть ли не ругательным, гражданским обзывается брак как свободное, без официального оформления, сожительство влюбленной пары. А что, удобно! Надоели друг другу, просто разъехались без формальностей, и все дела.
Но слово «брак», как я уже сказал, сегодня многим не нравится, попахивает от него нафталином. И потому в обиход незаметно вкрутилось шурупом такое выражение – «состоять в отношениях». Особенно в жизни «звезд» часто встречается: они состоят в отношениях уже два года. От отношений такого-то с такой-то родился ребенок.
То есть откровенный, неприкрытый от чужих глаз хотя бы рогожкой стыда блуд сегодня возносится в ранг обычных, повседневных человеческих отношений. Становится нормой. Так давайте дадим настоящие имена двум сожителям: блудник и блудница. Не нравится? Не по нутру? Лучше, наверно, так – любовник и любовница.
Опять! Прекрасное, цветущее весной слово «любовь» кое-кто хочет превратить в служанку постельных отношений. Даже подобающее словосочетание придумали: «заниматься любовью». То есть в этой «интертрепации» любовь – это то, что у двоих ниже пояса. Здорово, правда? А я наивно полагал, что любовь – это, по меткому выражению американского писателя-фантаста Роберта Хайнлайна, когда счастье одного является непременным условием счастья другого. И ради этого счастья, добавлю от себя, ты готов чем-то каждый день жертвовать: покоем, привычками, временем. Готовы ли только сегодня на такую жертвенность молодые пары, считающие себя влюбленными?
Вокруг слов «любовь», «любить», «люблю» сегодня выстроены стены целой поп-индустрии. Вот, та же поп-музыка – это ведь пережёвывание на все лады и без того искусанного до неузнаваемости от частого употребления слова, некогда означающего возвышенные нежные чувства. Может, пора уже менять имена и называть все как есть? Не «любовь», а «секс». Не «роман», а «флирт». Не «навсегда», а на пару недель. Не «вечно», а пока ты мне нравишься.
Порой известные артисты сами ведут жизнь сообразно песням, которыми учат жить публику. Разнузданный разврат, наркотики, алкоголь рекой, скандальные вечеринки, смена партнеров по койке, как в кадрах ускоренной киносъёмки, дети от разных «отношений». И всю эту болотную жижу под именем «звездная жизнь» вприпрыжку муссируют теле- и интернет каналы разной степени желтизны. А чё? «Пипл хавает», как говорил один некогда популярный кумир. Потому и крутят. Рейтинг! Деньги! А то, что молодежи вместо здоровой пищи подсовывают гнилые продукты, что молодые неокрепшие души склонны перенимать «прогрессивный» опыт, об этом кто-то из дельцов индустрии развлечений думает? Так и подмывает сказать: конечно думает, потому в том числе и показывают, и крутят.
Тут напрашивается вопрос: зачем они это делают? Кому служат? Есть, очевидно, среди них те, кто сознательно, намеренно подталкивает своих зрителей/слушателей/читателей к пропасти. Они от этого удовольствие получают. И деньги, конечно. Продали диаволу за тридцать сребренников свои души, служат ему изо всех сил и не видят в этом никакой проблемы. Предать Христа – что может быть для человека ужаснее? Сам Христос о предателе Иуде сказал: «… но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф. 26, 24).
Кто-то, может, и не хочет предавать Христа, он и в Христа-то никакого не верит. И в диавола тоже не верит. А верит в силу денег, власти, жаждет славы, почета, уважения, живет своими личным богами, которым и приносит понятные ему жертвы. Те же молодые неокрепшие умы – чем не жертва?
Наверняка есть те, кто просто заблудился, кто не осознает, что потенциально причиняет чьей-то душе боль, кто идет по жизни наощупь, желая, может, но и страшась прибиться к спасительному берегу Православия, начать жить по воле Божией, под Его крепкой рукой. Им не хочется покидать привычный пруд, даже если пруд этот потихоньку превращается в болото. Поступая по неведению, они, впрочем, не потеряны для Христа, и могут еще обратиться, могут покаяться.
Конечно, все эти дельцы, бизнесмены от культуры рулят разными рулями, а у нас, конечно, должна быть своя голова на плечах. Нужно «фильтровать» входящий поток, пропуская его через верующее сердце: согласуется ли это с моей верой или нет? Приносит ли мне это пользу или нужно бежать от предлагаемого, как от огня?
Повторю, невыносимо страшно предать Христа, предать свою веру, просто – отступить от нее ради каких-то сиюминутных материальных выгод. Да ведь христиане и не хотят, но слабы, немощны, грешны.
Часто оставаясь верными Христу в глобальном, мы предаем Его в мелочах, потакая своим слабостям и порокам и не желая выдавливать из души накопившийся духовный гной. А чтобы не называть вещи своими именами и тем самым оправдывая себя, мы пытаемся замаскировать, закамуфлировать понятия, дать им вместо объективных – кривые имена и, тем самым, ввести себя же самих в приятное, удобное нам заблуждение.
Например, что легче сказать: «увы, мы не сошлись характерами, давай расстанемся» или «мы предали друг друга, нашу любовь, наших детей»? «Знаешь, я решила сделать аборт» или – «знаешь, милый, я решила убить своего ребенка во чреве самым жестоким образом». «Нет, я не патриот своей Родины, что она мне дала?» или – «я готов предать, продать свою Родину, кто больше заплатит». «Слушай, сынок, не приставай ко мне со своими глупыми вопросами, я занят» или – «мне без разницы, кем вырастит мой ребенок, главное, чтобы мне было хорошо».
Ёжишься от таких откровений. Но время сейчас такое. Время менять имена, как пел в свое время Константин Кинчев. Потому что, если не менять, а усугублять, культивировать и не бороться, добром это не закончится. Как для отдельных индивидов, так и для нашей страны в целом.
На фоне цифровой революции и небывалого развития технологий мы получим духовную деградацию нации. От нее – полное забвение Бога, отказ от Его спасительных заповедей, духовная смерть. К вящей радости диавола, который и заварил всю эту кашу с подменами понятий. Самое сейчас время – менять имена и выводить лукавого на чистую воду. Может, кто-то проснется и спасется. Хотелось бы, чтобы все...
Артемий Слёзкин