Протоиерей Всеволод Чаплин, неоднократно рассказывавший о своем видении будущего человечества, последовал принципу «лучше один раз написать, чем сто раз сказать» и представил миру рассказ-антиутопию «Машо и медведи». Для тех кто еще не читал – краткое содержание произведения.
Уже само название говорит о многом. Для нас, для нашей системы ценностей «Маша и медведи» – это красивая сказка о девочке, познакомившейся с семьей мишек, живших в лесу. Для наших недалеких предков «Машо и медведи» – это рассказ о существе странного пола Машо и ужасных врагах всего цивилизованного – медведях, угрожающих Московской Конфедерации, возникшей благодаря Великой Сексуал-Демократической Революции.
Биообъект Машо
Главный герой (героиня?) рассказа представляется как «Машо Бац, биообъект MB/666/5736439565», когда звонит в службу поддержки из-за сломанного генератора счастья. Для того, чтобы быть частью элиты, объектом группы 666, Машо пришлось многое претерпеть. Оно «три раза меняло пол, выходило на мобы против быдла, участвовало в конкурсах креативной ненависти?! И вообще, оно – крайне продвинутый биообъект. Настоящий интерсексуал, творческая единица» – так красочно описывает отец Всеволод это биосущество.
Машо живет в интересном мире. В нем люди говорят на странном языке, полном сокращений, американизмов, мата и неизменного похрюкивания, видимо, выражающего какую-то глубокую мысль.
Новая Москва
Москва, которая практически и является всей Конфедерацией, существенно изменилась. Незыблемой осталась, пожалуй, лишь Moskva River и Кремль. В новой Москве есть площадь Бориса Моисеева, Голубой Дом, Порноцентр и «пара переделанных в сексодромы бывших университетов и монастырей». В новой Москве продается искусственный фуд, имитация кофе, курицы и много химозы, употребление которой никем не запрещено.
В новой Москве люди и гаджеты стали единым целым. Машо носит электронные очки, которые создают для него любые иллюзии. Удобная вещь эти очки – и сетчатку глаза могут отсканировать и счет в банке сразу покажут. А заодно через эти очки государственное агентство Amnesty может контролировать дела и мысли граждан Конфедерации.
Технофилы против медведей
Машо работает креативщиком в компании, которая обслуживает идеологические заказы. Они создают «ролики для инкубаторов младенцев о радостях межвидовых контактов, о пользе мастурбации, о превращении так называемого мальчика в так называемую девочку и наоборот. И ролики, сопровождающие стимуляцию эрогенных зон у детей до 5 лет. И ролики для подростков против асексуальности. И ролики против табу. И ролики о самом новом гендере – технофилах».
Компания Машо, создающая столь важный идеологический продукт, сама является эталоном общества. «Гендерно-эйджево-видовой баланс у руководящего органа «Моцарта&Робеспьеро» был практически идеальным» – заверяет нас отец Всеволод и описывает, кто входил в состав руководства компании. Бородатый мужчина в женской шляпке, подростки в разноцветных париках, младенец, болонка, пенсионер, военная, обезьяна, странное «differently abled существо» и жирная крыса. Этот коллектив должен сделать важный правительственный заказ – снять ролик об опасности со стороны медведей.
Солдаты «Свободной России»
Медведи – это большая опасность для Московской Конфедерации. Так называемая «Свободная Россия», возглавляемая царем Александром IV, объявила войну Конфедерации. Вместе с муслимами они окружили свободное государство и готовятся к нападению. «Или медведи нас начнут здесь дрючить, воспитывать как христиан. Или муслы – как мусульман» – такие перспективы у Конфедерации. Или выражаясь новым кратким языком, наступит «жопочка из-за войнушки».
Чтобы этого не случилось, компания Машо должна подготовить патриотический ролик. В нем медведь разрывает на части живого солдата «Свободной России», попавшего в плен. Отец Всеволод в красках описывает как граждане Конфедерации, борющиеся за свои права и либеральные ценности, позволяют медведю убить человека, а потом транслируют этот ролик для всех граждан Конфедерации.
Пленный за несколько секунд до смерти выносит приговор своим палачам и их государству: «правящая клика сделала из Москвы электронный концлагерь. Верить нельзя, молиться нельзя, жить нормальной семьей нельзя… Детей воспитывать нельзя… Приехать мать похоронить нельзя… Вы говорите, что вы гуманисты. А применяете пытки. И, похоже, казнь мне придумали такую, какие в Средние века не творили. Без суда и следствия». И это так. Некоторые жители тоже понимают, что жизнь в Конфедерации такая, что «Сталин с Гитлером отдыхают».
Машо на фронте
Начинается война, и биообъект Машо попадает на фронт. В результате первого же боя он попадает в плен к медведям. Офицер предлагает выбор: или лагерь или перевоспитание, жизнь в нормальной семье. Любящий жизнь Машо соглашается со вторым и попадает в нормальную семью. В ней все непривычно для Машо, которое, как выясняется, раньше звали Андреем.
Слишком уж странно живут эти медведи. Даже на девайсах ничего интересного не показывают. Концерт классической музыки, церковная служба. В общем все то, что требует осмысления, над чем надо думать. Девайсы Конфедерации показывают, несомненно, более простые вещи о пользе свободного секса и употреблении химозы.
Но Машо-Андрей не много прожил у медведей. Он вообще не много прожил. Конфедерация, терпящая поражение, решила использовать крайнюю меру и воспользоваться оставшимся со времен Союза и России ядерным оружием.
Ядерный удар
«Страшный удар поглотил все живое и неживое. Московская Конфедерация вложила в него последние силы, принеся себя в жертву гуманизму и свободе. Из 43 ядерных ракет сработало 16. Начиналось – именно сейчас – новое тысячелетие» так заканчивается антиутопия отца Всеволода.
Антиутопия заканчивается, а история человечества нет. В скором времени все повторится. Медведи были верующими людьми, и у них был старец, который знал будущее. Он «говорил, не будет победителей в этой войне. А народу погибнет много. И покалечится. Но потом тысячу лет, а то и две, будет спокойная жизнь. Мирная. Города большие, новые строить начнут. Господь нас потерпит. А дальше – все опять как сейчас».
И вновь все повторится.
Александр ЕРМОЛИН
protoinfo.ru