Время веселое, женщина пошла равноправная. Сильная и независимая. Мужику ни в чем не уступает. Живет как мужик, думает как мужик, рулит как мужик, спортом занимается как мужик, даже мужиками руководит и командует как настоящий мужик. Все бы ничего, чай не в домострое. Одна беда и эффект побочный – пьет теперь тоже как мужик.
Решил прическу облагородить. Хорошая парикмахерская, прямо под моим балконом. Приличное заведение, с разумным ценником – в наши дни большая редкость. Девчонки тоже приветливые и аккуратные. Дело знают. Сколько хожу – ни разу не испортили. Сами тоже как на картинке. Тот редкий случай, когда сапожник с сапогами.
Есть такая категория людей, которые мир украшают. Парикмахеры в этом списке на верхней строчке. Все как на подбор – ухоженные, хоть сейчас по телевизору в хорошей передаче показывай.
Наэлектризованный воздух
Время к вечеру, день рабочий. Клиентов немного. В итоге я совсем один остался. В какой-то момент воздух ощутимо электризуется. Свободные мастера по очереди к входной двери зачастили. Подойдут, в окно посмотрят, парой слов перекинутся. Лица у всех тревожные. На меня озабоченные взгляды бросают. Я уж забеспокоился.
– Опять здесь… а что мы с ней сделаем?.. да у нее даже денег на такси нет.., – слышу обрывки телефонного разговора. Одна из девушек сидит в свободном кресле за моей спиной, трубку ладошкой прикрывает. Пытается отгородить меня от некой неприятной информации.
– Она на крыльце что ли сидит? – подключается к разговору мой мастер. Ножницы зависают в воздухе над ухом. Их хозяйка явно переключилась с меня на более актуальную тему. – Может ментов вызовем?
Мой мастер не выдерживает и несется к двери.
– А муж у нее есть? – обернувшись на пороге, задает она вопрос в зал.
– Есть, только он вряд ли обрадуется. Тебе нужен здесь скандал? Да и ей на мужа по барабану…
Стеклянные глаза
Девчонки вновь как бы мимолетно поглядывают меня. В голове проносятся предположения и догадки. Какой-то Муж и некая Она, которая опять на крыльце. Я то здесь причем? Любопытство распирает и настораживает.
Она возникает на пороге внезапно, почти по театральному. Приятная женщина. Джинсы, блузка, волосы пучком. Ухожена и симпатична как все парикмахеры. Если бы не глаза. Они у нее стеклянные. Зрачки расширены, двигаются и живут своей собственной жизнью. Такое чувство, словно оказалась в родном доме, но никого не узнает. Зрелище жутковатое. В салоне виснет немая пауза.
– Туалет! – едва шевеля языком выдавливает гостья. – Ту-а-лет…
Начинаю понимать свою роль в этой истории. Персоналу заведения стыдно перед единственным клиентом. Репутация парикмахерской под угрозой. Девчонки, поджав губы смотрят на пьяную вдрабадан коллегу.
– Она нам весь унитаз уделает, – в отчаянии выдает мой мастер.
– А ты хочешь, чтобы она прямо у нас на крыльце..? – парирует кто-то из зала.
Виновница переполоха
Меня больше не стесняются. Терять уже больше нечего. Репутация заведения, кажется и без того на грани фола. Спустя пару минут парикмахерскую сотрясает грохот. Из туалета ломится некое агрессивное животное. Эпизод из фильмов ужасов, когда за дверью неведомое и очень страшное.
– Она что ли закрылась изнутри? – приходит к выводу кто-то из девчат.
– Как она уже всех достала…
– Да когда же это закончится…
Сижу тихо, мне реально страшно. В зал вот-вот ворвется что-то неуправляемое и враждебное. Оно, действительно, находит выход. Пролетев несколько метров до входных дверей на полусогнутых, бухается в диван для гостей. Девчонки окружают виновницу переполоха.
– Жанна, тебе надо домой…
– Уходи, ты нам народ распугаешь…
Связь с ухоженным прошлым
Жанна, смотрит на всех мутным взглядом и кажется начинает что-то припоминать.
– Я здесь работала…
Вот он – ответ на все вопросы. Потерянное рабочее место, словно тонкая нить связывающая с некогда благополучной жизнью. Чувствует себя на краю пропасти, вот и ходит сюда, пытаясь сохранить хоть какую-то связь с ухоженным прошлым. С улыбками благодарных клиентов, неизменным спасибо, уверенностью в завтрашнем дне. Какие бы потрясения не колыхали общество, люди всегда хотят быть красивыми. Труд парикмахера будет востребован при любой власти, в любой экономический кризис.
И вдруг столь жуткое в своем моральном воплощении явление. Пьющая женщина – нелепая аномалия, не вызывающая ничего кроме чувства брезгливости.
Кому и что пытается доказать? Мужу, детям, а может коллегам и работодателю? Мужики тоже пьют – от слабости, скуки, пагубной привычки. Последствия женского пьянства во сто крат страшнее. Она выбивает табуретку из под ног у всех, кто ей дорог. Иначе как предательством это назвать нельзя. При этом будет висеть ярмом на шее самых дорогих людей.
Летящая в бездну
Знаю много случаев, когда благополучные мужики, терпят женское пьянство. Сначала прощают, потом бьют – берут грех на душу, но в итоге опять прощают. Потому что ЖЕНЩИНА. МАТЬ и ЖЕНУ на улицу не выгонишь. Дети, устав от возлияний отца, хоть и тяжело, но отказываются от общения с ним. Мама остается для них святой в любом состоянии, в любой кондиции.
Теперь Жанна, молодая еще женщина, стремительно летящая в бездну. Бабий век короток, а в случае с алкоголизмом мимолетен. Мужики могут быть беспросветными алкашами, но спиваться десятилетиями. Женщины сгорают словно мотыльки.
Это заболевание испокон считалось мужским. В классической литературе ни одного намека на пьющую бабоньку. В православной России женщина и алкоголь считались понятиями несовместимыми. Все больше избы горящие, да кони скачущие.
Теперь время сильных и независимых женщин – равноправие полов, циррозов и «белых горячек». Женщины после первой рюмки спиваются. Это я образно, однако около того. Года через два от этой Жанны ничего не останется. Женщиной будет только по паспорту.
Жизнь пробегает мимо
За что им такое? Откуда такая несправедливость? Даже по внешнему виду пьющая женщина гораздо заметнее пьющего мужика. Наказание равносильно греху. Подобные Жанны – это груз, который приходится нести до конца жизни самым близким людям…
Мать, жена и украшение рода человеческого отвечает за всех, кого предала, бросила и заставила переживать и волноваться. За всех, кого заставила взять грех на душу, а еще терпеть, ждать и на что-то надеяться.
Чем закончилась история в парикмахерской, я не знаю. Уходил быстро, мой мастер как всегда постарался. В этой парикмахерской меня еще ни разу не испортили. Окружающая жизнь обещает новые краски и летние впечатления. Жанны это уже не касается. Жизнь пробегает мимо нее.
Она провожала стеклянными, ничего не видящими глазами. Девчонки спорили и решали, как с ней поступить. Кажется сошлись на мнении – вызвать мужа. Приедет, устроит очередной скандал. Подействует ли?
Сила и независимоть
В послании к Ефесянам сказано: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа». В русском языке слово боится имеет синоним – уважает. Муж – это не просто спутник жизни. Это отец ее детей, опора и фундамент, когда-то очень давно давший ей жизнь, и теперь несущий ответственность за всю семью. Только за это его можно бояться-уважать. В конце-концов, муж – самый близкий человек. А близкий человек плохого не посоветует.
Конечно фундамент, тоже, бывает с трещиной, а то и покрытый коррозией алкоголизма. Однако, всегда есть ради кого жить трезво. Ради детей, любимой работы, коллег, да хоть ради себя. Кажется, именно это и есть сила и независимость.
Андрей Анохин
protoinfo.ru