В настоящее время в Ватикане проходит синод Папской церкви, посвященный вопросам семейной жизни. «Радио Ватикана» передает прозвучавшее здесь выступление президента епископской конференции Греции монсеньора Франгискоса Папаманолиса: «смешанные браки в греческой католической общине составляют почти 80%... Как правило, дети получают Таинство Крещения в Церкви, к которой принадлежит отец, а матери уважительны к конфессии, в которой был крещён их ребёнок. Есть также много православных матерей, которые приводят своих детей на катехизацию в Католическую Церковь. Всё это является хорошим примером экуменизма, и не только на семейном уровне: такое отношение широко распространено среди всех мирян, как православных, так и католиков. Все хотят единства: разделение, к сожалению, - это прерогатива священнослужителей».
Словом «смешанный» хорошо передается духовный смысл происходящего в Греции явления, потому как имя смешения – Вавилон. И упомянутые смешанные браки людей разного вероисповедания свидетельствуют об отступничестве, о равнодушии к Истине. Реакция на подобные вещи со стороны воплощенной Истины такова: «о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3, 15-16).
Вавилон – имя не только разрушенного божественным гневом древнего города, но и символ грядущего развращения человеческого рода. Любые попытки смешать истину с ложью приводят к тому, что Истина оставляет людей, преданных лукавству.
Экуменизм, который так расхваливает монсеньор Франгискос, - тот же Вавилон, потому что в его основе не победа истины над ложью, но их искусственное смешение. Паписты, вдохновенные строители религиозного Вавилона, можно не сомневаться, победят остатки православного благочестия, которое еще кое-как сохраняется в смешанных браках: ведь разрушать легче, нежели созидать. Происходит все более последовательное смещение смыслов, и слово «кафолический», вместо соборности и всеобщности, все определеннее начинает обозначать «вавилонский», «развратный».
Между тем, 72-е правило VI Вселенского собора говорит вполне однозначно: «Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем либо: брак почитати не твердым, и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешаемое, ниже совокупляти с овцею волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен». Делается исключение лишь в том случае, если брак уже заключен, и в таком состоянии один из супругов приходит к православной вере.
В обозначенном монсеньором Франгискосом явлении радует только одно: откровенность, неприкрытость совершающихся преступлений. Пресловутый экуменизм все более приобретает черты не высокой любви, о которой так любят вещать его апологеты, но самого обыкновенного разврата. Что кровосмешение, что веросмешение – одного поля ягоды, от вкушения которых да защитит нас Христос Бог Своею благодатию.
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия