ОПРОВЕРЖЕНИЕ:
ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация) и Ислам – это не одно и тоже
Иногда, все-таки, приходят мысли, что работа в журналистике неблагодарная штука. Хочешь сказать одно, понимают по-другому. Приходится подбирать слова, обороты, которые будут поняты хотя бы большинством читателей так, как задумывал, но не всегда получается. Так вышло и в этот раз.
Необходимо уточнить некоторые мысли, которые я опубликовал в июльском, сентябрьском и ноябрьском номерах «Души» в статьях: в июле - «Я люблю мусульман, поэтому говорю им о Христе», в сентябре - «ИГИЛ – это неотъемлемая часть всего Ислама» и в ноябре - «Что хуже ИГИЛ, или Содом». И, конечно же, принести извинения.
Во всех вышеуказанных статьях мною были высказаны аргументированные мысли о том, что ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация) и другие радикальные террористические бандформирования – это порождение исламской идеологии и Корана как основной Священной книги мусульман, имеющей более 300 аятов (стихов), которые возможно трактовать как экстремистские, а также что ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация) – это часть всего Ислама, потому что Ислам многообразен, неоднороден и понимается различными мусульманскими сообществами по-разному. Но все мусульмане, независимо от того, кто они - сунниты, шииты, Аль Каида, ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация) или другие исламские конфессии или группировки, - все они пользуются одной книгой: Кораном.
Естественно, мною был сделан вывод в вышеуказанных статьях, что ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация) – это часть всего Ислама, а весь Ислам, как и Коран, чрезмерно агрессивен и несет в себе экстремизм. Но проявляется этот экстремизм только тогда, когда слабеет государственная власть в христианских странах. Поэтому мы в России должны перестать убивать своих собственных детей, делая аборты, перестать пьянствовать, обворовывать свою страну, мы должны вернуться в Православную Церковь, начать возрождать традиционные духовно–нравственные нормы и, вообще, взяться за ум. Тогда нам не будет страшен никакой радикальный Ислам. Вот, собственно, вкратце содержание моих статей, названных выше.
Сразу скажу, что никакого отношения к экстремизму, возбуждению религиозной или национальной розни ваш покорный слуга не имел и не имеет. Всегда старался и стараюсь жить в мире и согласии со всеми людьми, а также уважать все взгляды, в том числе и религиозные. И призываю к этому всех. Кстати в июльском номере «Души» писал в том числе и об этом.
Статьи были написаны как аналитический материал и только. Может быть, жестковато и неудобоваримо для какой–то части читателей. В чем и каюсь. Но некоторые читатели, и не только читатели, увидели в этих материалах как раз пропаганду экстремизма и возбуждения религиозной розни. О чем я искренне сожалею и должен принести - и приношу свои извинения той части мусульманского сообщества, которые не имеют с радикальным исламом и тем более с исламскими террористическими группировками никакой связи.
Конечно же, идеология ИГИЛ (запрещенной в РФ террористической организации) – это не весь Ислам, а может быть, и вообще не Ислам. Моя ошибка заключалась в том, что я не учел как раз того, о чем же сам и написал. О том, что существует множество переводов Корана. Есть переводы более радикальные, есть менее и, тем более, есть разные толкователи этой книги. Беда в том, что Коран, как и любую сложную книгу, содержащую в себе множество смыслов, можно толковать и так, и иначе. Чем и пользуются радикальные исламисты, и о чем я тоже писал.
Есть традиционные, умеренные мусульманские конфессии, которые не имеют отношения к радикальным исламским группировкам и осуждают их действия. И таких, слава Богу, большинство. В том числе и у нас, в России. Видимо, в российских мечетях читаются и соответствующие переводы Корана, которые трактуют миролюбивые муфтии и имамы. И это радует. Потому что российскому многонациональному и многоконфессиональному народу сейчас так необходимо единство и понимание в общей борьбе с мировым злом – терроризмом.
В заключение еще раз хочу подчеркнуть, что как православный христианин я стараюсь учиться любить ближних своих, людей вокруг и прекрасно отношусь в том числе и к мусульманам, среди которых у меня есть много знакомых и друзей. И если мои статьи, о которых писал выше, были неправильно поняты, или я допустил в них излишнюю эмоциональность и необъективность из-за недостаточного знания Корана и его переводов, то еще раз прошу простить меня и не судить строго.
Цель нашего сборника - показывать людям красоту духовной жизни, необходимость задумываться о смысле жизни, о вечности, о Боге и о пути к Нему. Это единственная задача, которую мы перед собой ставим. На том и стоим.
Диакон Олег Рыжков