Около 45000 христиан – армян и ассирийцев, бежавших из Сирии и Ирака, поселившихся в небольших городах Анатолии в Турции, – вынуждены скрывать свое вероисповедание, пишет
Православие.ru со ссылкой на газету Харрйет дейли.
С тех пор, как ИГИЛ захватило ряд иракских и сирийских городов, христиане и езиды находятся под угрозой возможного геноцида со стороны исламистов. Анонис Алис Салсиян, армянка, бежавшая из Ирака в Турцию, рассказала корреспонденту, что на людях они предпочитают, чтобы их принимали за мусульман.
«Мой муж и я уехали из Ирака с нашими двумя детьми год назад, с нами бежало еще около 20-ти семей. Там мы постоянно испытывали давление». Анонис рассказывает, что у ее мужа в Ираке был ювелирный магазин, теперь он безработный. У семьи есть родственники в Европе. «Только благодаря их поддержке мы выживаем. Наши дети не ходят в местную школу, они не говорят по-турецки», – говорит Анонис.
Еще более трагическим делает положение многих беженцев тот факт, что их предки именно в Турции, в Анатолии подверглись геноциду со стороны Оттоманской империи и местных мусульман сто лет назад, в ходе трагедии известной как геноцид армян в 1915 году.
Другая семья, Линда и Ваган Маркарян, также бежали в Турцию с двумя детьми. На их дом в Багдаде напали джихадисты.
«Моя дочь, Нуик, ей семь, перестала разговаривать после этого. И до сих пор не говорит. Мы трудимся изо всех сил, чтобы обеспечить лечение, но пока ничего не помогает, – говорит Линда Макарян, и добавляет – в Турции им очень трудно вести христианскую жизнь. - Мы молимся только дома».
Исламские армии начали захватывать ближневосточные и североафриканские земли, начиная с VII-го века, – с тех пор коренное, немусульманское население вынуждено было забыть, что значит безопасность, защищенность и религиозная свобода. Во всех странах с преобладающим мусульманским населением на слуху ужасающие истории насильственного пленения, насилия, продажи в рабство и убийств немусульман.
Христиане проживали в Сирии с первых веков христианства; ныне же после нашествия ИГИЛ они вынуждены бежать, чтобы выжить. Мусульманское завоевание Византийской Сирии возглавлялось последователями Мухамеда, халифом Абу Бакром и Умаром ибн Хаттабом в VII веке. В 634 г. Дамаск, тогда в основном христианский, стал первым крупным городом Византийской Империи, захваченным Рашидунским Халифатом.
Впоследствии Дамаск стал столицей Умейядского Халифата, второго из четырех исламских халифатов, и арабский стал официальным языком.
В Ираке, откуда многие христиане бежали в Турцию, исламизация проходила в то же время.
Арабы-мусульмане захватили те земли, которые сегодня называются Ираком, отрезав их от персидской империи Сассанидов в 636 году.
Когда мусульманская армия захватывала чужие земли, христиане и евреи получали шанс либо обратиться в ислам, либо быть убитыми, или жить как «дхимми»: низший класс, еле терпимый, лишенный земли и обязанный платить налог в обмен на так называемую «защиту».
И теперь в XXI веке, христиане Турции утверждают, что до сих пор живут в страхе.
Например, 28 декабря 2012 года, 85-летняя армянка Маритса Кучук была избита до смерти в своем доме в окрестностях Саматьи (одна из крупнейших общин армян в Стамбуле), где она жила в одиночестве. Ее сын, Загид Кучук, нашедший ее тело, сказал, что на ее груди был вырезан крест.
В декабре 2012, также в Саматье, другая женщина, Т.А. 87 лет, была избита и задушена в ее доме. У нее был выбит глаз.
«Пресса, полиция, политики и власти совершенно не обращают внимания на подобные случаи», – пишет Робер Коптас, главный редактор армянской двуязычной газеты Агос. «Они предпочитают хранить молчание, как будто этих нападений не было. Что ухудшает и без того нелегкую жизнь армян в Турции».
В 2011 турецкий таксист упрекал клиента-армянку: «твой акцент ужасен, ты – неверная».
Очевидно, эти люди до сих пор думают, что немусульмане для них – дхимми, и с ними можно делать все, что угодно.
В западных странах мусульмане равноправные граждане. Но некоторые из них заслуживают больше «прав» - привилегий от правительства – таких как исламские шариатские суды и параллельная система законов. Если их запросы не удовлетворяются, они обвиняют людей в исламофобии и расизме.
«Отношения между исламом и остальным миром отмечено ассиметрией, – пишет Джейкоб Томас. - Мусульмане имеют возможность и пользуются свободами и привилегиями в землях куффаров (неверных); тем не менее немусульманам не даны равные права и привилегии, если они проживают в Дар-эль-ислам («дом ислама», страны, управляемые мусульманскими правительствами). Западные политики как будто не замечают этой аномалии; в то же время большинство западных приверженцев классических традиций не озабочены отсутствием кви про кво – равного обмена, услуга за услугу, в исламском мире. В этом глобализующемся мире, такое положение дел не может сохраняться».
Как сказала Линда Маркарян, беженка-христианка, бежавшая от ИГИЛ из Ирака и живущие ныне в Турции: «У нас нет будущего здесь. Все в нашей жизни неопределенно. Наше единственное желание - обеспечить нашим детям лучшее будущее в месте, где они будут в безопасности».
«Мы все работаем на временных работах типа строительства, - говорит ее муж Ваган Маркарян. - Другие работники (граждане Турции) получают 100 лир в день, мы же получаем 25 лир за ту же работу. Мы не можем бороться за свои права».
Харрйет также сообщает, что беженцы в Турции обратились в ООН с просьбой предоставить возможность выехать в США, Канаду или Австрию; поскольку им предоставлен вид на жительство в Турции только до 2023 года.