В официальном журнале Министерства обороны Российской Федерации "Армейский сборник" появилась статья, рассказывающая о боевом применении парапсихологии. Как повествует ее автор, при помощи паранормальных способностей специально подготовленные воины могут вести допрос пленных, узнавать расположение схронов противника, вмешиваться в работу компьютерных программ, и читать документы, запертые в сейфе — даже если они написаны на иностранном языке, которого воин-парапсихолог никогда не учил.
Как пишет автор статьи, “Ею [парапсихологией] владели египетские и вавилонские жрецы при управлении государством, избранные воины... Методикой [получения сверхспособностей] владели бродячие японские монахи-ямабуси (в переводе — «спящие в горах») и монахи Шаолиня — последователи Будды”.
Для того, чтобы оценить эффективность паранормальных, или, проще говоря, оккультных, боевых методов, достаточно взглянуть на историю европейского колониализма. Языческие народы, с которыми столкнулись европейские завоеватели, обладали мощными традициями паранормальных воздействий, в которых был аккумулирован опыт тысячелетий. Специалисты по взаимодействию с паранормальным, в просторечии, “шаманы” или “колдуны” несли свою почетную службу в каждой деревне и были окружены глубочайшим почтением соплеменников, которые не сомневались в их чудесных силах.
Они могли видеть людей насквозь, совершать астральные путешествия в духовном мире, а тех, кто вызвал их гнев, ждала страшная участь — на них насылалась порча, и они умирали в страшных мучениях. Они могли налагать страшные табу — и горе тем, кто их нарушал. Невидимые силы обрушивали на них свое беспощадное мщение.
У европейцев, напротив, эти традиции были обрублены — Церковь смотрела на “тайные искусства” с резким неодобрением, занятие ими считалось преступлением.
Лишенным магических сил белым оставалось только совершенствовать технологии — ковать лучшую сталь, изготавливать ружья, экспериментировать с порохом. И когда, в эпоху великих географических открытий, они явились в землях, где никто не препятствовал развитию паранормальных технологий, произошло столкновение миров — ружья и сталь против высокоразвитых тайных искусств.
Исход нам хорошо известен — заколдовать колонизаторов не получилось. Страшные табу и заклятия не действовали на завоевателей, которые, по незнанию языков и общему презрению к местной культуре, даже и не понимали, какие ужасы тщетно призываются на их головы.
Колдовство было эффективно по отношению к тем, кто в него верил — человек мог умереть от страха, узнав, что колдун его проклял, такие случае отмечены этнографами — но вот по отношению к скептикам, или просто посторонним, оно было бессильно.
Когда влияние Церкви стало слабеть, интерес к тайным искусствам возродился и в Европе. Только теперь колдовство часто подавалось в квазинаучной упаковке. Этому можно назвать две причины. Во-первых, возросший авторитет науки побуждал продавать оккультизм именно под “научным” соусом. Во-вторых — магия это захиревшая сестра науки в том отношении, что то и другое посвящено попыткам манипуляции реальностью, приобретения власти над ней.
В ХХ веке оккультизм был чрезвычайно моден, многие всерьез им занимались, желая достигнуть богатства, славы и могущества. Кое кто и достиг — но не сверхъественным, а вполне обычным образом, продавая книги, выступая в шоу, и оказывая платные услуги. Интерес к оккультному был заметен в нацизме - как пишет автор, “В Германии в 1930–1940-е годы существовал институт «Аненербе» («Наследие предков»)”
Но чего мы не видели — так это гонки оккультных вооружений. При всем остром соперничестве держав — и опустошительных войнах — которыми было отмечено ушедшее столетие, никаких боевых магов Аненербе, которые бы сражались за контроль над астралом со сталинскими красными колдунами, так и не появилось.
“Аненербе” была компанией сатанистов, сумасшедших и просто жуликов, которые, хотя и помогали отравлять сознание немцев пропагандой “расового превосходства”, не создали ничего похожего на новые вооружения или средства ведения войны.
Причина достаточно очевидна — тайные искусства просто не работают. Ни в XVIII веке, ни в ХХ, ни в XXI.
Почему же люди вновь и вновь возвращаются к попыткам использовать “тайные силы”? Несколько лет назад я видел в метро рекламу — некий довольно молодой человек с таинственным видом и надписью “возьми себе в союзники космическую силу — и ты станешь сильнее обстоятельств и судьбы”. Какой-то шутник стер букву “с”, так что получилось, что юный колдун призывает на помощь “комическую силу”.
Смех смехом, а ведь деньги на размещение этой рекламы у колдуна были — как и сейчас оккультная индустрия процветает. Людей привлекает обещание решения всех их проблем — и ощущение таинственного.
Журналисты и ученые выводят оккультных жуликов на чистую воду, вскрывая их грубое фокусничество и бессовестную жадность, не так давно вышел прекрасный фильм Бориса Соболева “Идущие к черту” — но люди продолжают нести свои деньги колдунам.
Это беда для частных лиц — и это особенно большая беда, когда под оккультные чары начинают подпадать люди, принимающие решения от имени государства.
Как же так - переживают ученые — ведь этих людей учили! Они же не в африканской деревне выросли! Что же, как это оказывалось и раньше, сухой рационализм не справляется с суевериями. Как отмечал еще Честертон, когда люди перестают верить в Бога, они начинают верить во что угодно.
Христианство и наука — естественные союзники. Европейская наука порождена именно христианской цивилизацией, великие мужи, которые стояли у ее истоков - Декарт, Паскаль, Бойль, Ньютон и другие — были не только выходцами из христианской среды, но и лично глубоко религиозными людьми. Пространство, из которого изгоняется христианство, заполняется отнюдь не “разумом и наукой”. Оно заполняется суевериями.
Как сообщается, Министерство Обороны проводит “серьезное разбирательство” в связи с этой статьей — и, будем надеяться, проникновению оккультизма в ряды вооруженных сил будет положен предел. Как показывает вся мировая история, на оборонную мощь колдунов не стоит полагаться.
Радонеж.Ру
Сергей Худиев