Проголосовать: | голосов: 1 |
С Рождеством Христовым!
Христос рождается, славите! Христос в небе, срящите! Христос на земле, возноситеся! Пойте Господеви, вся земля, И веселием воспойте, людие, Яко прославися. (ирмос из первого рождественского канона)
Перевод: (Христос рождается - славьте! Христос с небес - встречайте! Христос на земле - воспряньте! Пой Господу вся земля и с радостью воспойте люди, ибо Он прославился!)
В человеке воплотился Бог. В самом буквальном смысле. Это не какая – то метафора, миф, или поэтический образ. 2015 лет назад на землю сошел Бог, воплощенный в человеческом теле. Родился Бого-Человек. Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос. Бог и Человек одновременно. Родился от Девы Марии и Святого Духа. Единственный в своем роде. Об этом нам повествует через святых апостолов Святое Евангелие. И это одно из главных оснований христианской веры. Христос родился для того чтобы принести и проповедать Истину и Любовь, которыми Он Сам и является, взять на себя грехи всего мира, затем быть преданным одним из своих учеников, добровольно пойти на смерть, быть распятым и через три дня воскреснуть из мертвых явив множество доказательств своего воскресения, тем самым принеся благую весть о спасении человечества.
Смерти нет! У Бога все живы! Все люди воскреснут! Христос Воскрес и мы все воскреснем в свое время! Это и есть благая и самая главная весть для всех людей, когда либо живших и живущих на земле.
Но, мы уже сейчас можем соединяться с Господом, получая залог бессмертия в Таинстве Евхаристии, принимая в себя Его честные и святые Тело и Кровь под видом хлеба и вина на Божественной литургии. Мы можем обретать благодать Божию через, молитву, покаяние, смирение и исполнение Заповедей Божиих, главные из которых: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» и «возлюби ближнего твоего как самого себя» ( Мф. гл. 22, ст. 37-39).
Царствие Божие внутри нас есть и Его можно ощутить в своем сердце уже здесь, очищаясь от греха и научаясь жить по Евангелию. Это главное.
И мы должны понимать это не путая с разными второстепенными и третьестепенными вещами, которые зачастую затмевают действительно самое важное и даже становятся псевдорелигией.
Ни набранные канистры со святой водой, ни все более массовые молодецкие купания в проруби на праздник Крещения Господня, ни другие народные или церковные традиции, внешние атрибуты и обряды Православных праздников, в том числе Рождества Христова и Богоявления (Крещения) не очищают наши души, не избавляют от грехов, не соединяют со Христом, как почему - то считают многие, а значит не ведут ко спасению без ежедневной, постоянной духовной работы над собой, без молитвы, поста, покаяния, смирения, борьбы со своими страстями и других добродетелей.
Можно глотнуть экстрима и прыгнуть в ледяную крещенскую Иордань раз в год и считать, что ты очистился от грехов. Можно прийти в храм в Вербное воскресенье, на Пасху или Троицу, освятить кулич, пучок вербы или березовых веток, поставить свечку, и после этого забыть дорогу в церковь до следующего года, думая, что какой – то там долг выполнен и что – то получено. Но все это неправильное понимание Православной веры и больше похоже на магические ритуалы, с которыми Православная Церковь не имеет ничего общего.
Поэтому очень важно понимать суть Православных праздников, их духовную подоплеку, читать и понимать Священное Писание, толкование святых отцов, вникать в учение Церкви и учится правильной духовной жизни. Чего всем нам и желаю в эти святые дни. Еще раз с Рождеством Христовым и Святым Богоявлением!
Диакон Олег Рыжков
Твитнуть |