Проголосовать: | голосов: 1 |
Грани
В этом, пронизанном грехом мире, мы всегда живем на грани чего-то. На грани между здоровьем и болезнью, болезнью и смертью, между ложью и правдой, между войной и миром, ненавистью и любовью, между добром и злом.Грань, граница. Момент выбора. Можно шагнуть в одну сторону, можно – в другую, и от этого шага, может быть, будет зависеть наша или чья-то судьба, а может быть и жизнь. Пока этот шаг не сделан, мы – на грани.
А еще, по нашему разумению, делая добро, мы, на самом деле, можем причинить зло. Говоря правду, можем убить, солгав, можем спасти, а промолчав, можем стать преступником. Безумно любя, можем навредить и т. д.
Поэтому, прежде чем что-то сделать или сказать, необходимо хорошо подумать, а для этого нужно вообще научиться мыслить.
Грани нужно уметь находить. Например, как определить грань между героизмом и безумством, или похвалой и лицемерием?
Броситься под танк со связкой гранат, или грудью – на дот, защищая Родину – героизм? Да.
Взорвать себя вместе с десятками ни в чем неповинных людей, нацепив пояс шахида, – это героизм? Нет. Это безумие.
Как научиться определять грань между путём к Богу и – от Него?
Христос показал. Его гранью был Крест. Он добровольно этот Крест взял, понес его и Сам распялся на нем за нас. Смиренно, безропотно и молясь за своих палачей. С этого Креста Он сошел сначала в смерть, а потом вернулся в жизнь. Ибо Сам есть Жизнь. Являясь Богочеловеком, Иисус Христос своей жизнью, смертью и Воскресением, принеся себя в жертву за человечество, показал нам грань между жизнью с Богом и смертью с диаволом.
Во Христе одновременно неслитно соединились Небо и земля. Бог и Человек. И мы – люди, тоже призваны Господом к богочеловечеству через соединение со Христом в Святых Таинствах, которые преподаются только в Церкви. Через соблюдение Христовых Заповедей. Через подражание Христу. Все это отражено в Евангелии.
Евангелие – бриллиант, имеющий бесконечное множество граней, которые сходятся в одной точке. Эта точка и есть мера всего. Эталонный прибор правильного соединения разума, любви и веры. Без правильного соединения этих трех величин любая из них опасна. Потому как если любовь и вера не по разуму, так же как разум без любви и веры, то обязательно случается беда.
И хранится этот правильно соединяющий все чувства, мысли и дела, единственный неповрежденный и сложный инструмент в Православной Церкви. По нему можно уверенно сверять всю свою жизнь, находить грани и выбирать путь. Называется этот инструмент – православная духовная жизнь.
Но при этом нужно понимать, что любым, даже самым простым прибором нужно сначала научиться пользоваться. А это можно сделать, не просто изучая Евангелие, но живя жизнью Православной Церкви и изучая духовную науку с помощью духовно-опытных преподавателей. Это и есть узкий путь к вратам Царствия Небесного, которое сокрыто в сердце каждого из нас.
Олег Рыжков, апрель, 2013 год.
Твитнуть |