Дети нас оправдывают пред Богом, дети и цветы…
/Преподобный Иустин Челийский/
Все взрослые сначала были детьми, только
мало кто из них об этом помнит.
/Антуан де Сент-Экзюпери/
Полнота жизни
Дети счастливы. Присмотритесь к людям. Ничто так не раскрывает человека, как его смех. Когда слышишь звонкий детский смех, то понимаешь, насколько счастливы дети. В этом смехе — радость жизни, ее полнота. Ребенок воспринимает весь мир как свой дом, для него нет ничего невозможного, он удивляется, когда встречает препятствие. Каждый день — это праздник! Жизнь без забот, и жизнь — это Вечность! Нет прошлого, нет будущего. Есть настоящее!
Счастливые часов не наблюдают
Дети счастливы. Но не знают об этом. Нет у них опыта той жизни, где наблюдают за временем, где смотрят на часы. Этот опыт приходит с годами. Лишь взрослея, человек понимает, насколько он был счастлив в детстве. Он грустит по этому потерянному раю, вспоминая радость восприятия в той далекой жизни. Но грусть его светлая. Человек словно предчувствует, что живое ощущение Вечности не утеряно навсегда; понимает, что груз забот, который он сам взвалил на себя, превышает его силы и лишен смысла, что это — тупиковый путь.
Все мы родом из детства
В каждом человеке сокрыта жемчужина Вечности. И каждый в детстве был одарен знанием благодати ее таинственного свечения. Красота чистого детского сердечка согревается этим ощущением Вечности. Но вот жизнь начинает потихоньку затягивать малыша в пространство нашей материальной культуры, где царствует «дух времени». Где ценится все временное и преходящее. Где людей все больше отрывают от Вечности, втягивая в выматывающую борьбу за место под солнцем, заставляя жертвовать порою самым дорогим в жизни. И ради чего? Ради иллюзий и миражей.
Если не будете как дети
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. Ведь, «если человек начнет искать смысл жизни, смысл, который бы был более логичным, чем у моли, то в нем» сразу пробуждается уснувшее ощущение Вечности. И он «через религию всем своим существом тянется за пределы себя и над собой в поисках желанного смысла», он борется «за расширение круга реальности, за смысл безусловный, за цель непреходящую»¹, за оптимизм неиссякаемый, за блаженную Вечность.
——————————————-
¹ преподобный Иустин Челийский