Красоту, как и Истину, — нельзя доказать. Можно только показать. Но показать тому, кто может увидеть. К сожалению, человек может смотреть и не видеть, слушать и не слышать; и не только от неспособности к этому. Слишком много вокруг нас сегодня красивых упаковок с незначительным содержимым внутри; и нас пытаются убедить, что ради этой мишуры и стоит жить человеку.
Хорошо об этом сказал Экзюпери: «Я запрещаю торговцам расхваливать свой товар. Слишком быстро они становятся учителями и научают видеть в средстве цель. Они сбивают нас с дороги, мы сбились и покатились вниз. Если торговцам нужно сбыть с рук пошлятину, они постараются опошлить тебе душу».
Наука придумала много теорий, которые растаскивают человека на части, но не могут потом собрать его в единое целое. Человека пытаются объяснить с помощью вещей. Все идет к тому, что человек и сам скоро окажется вещью. Размывание культур разных народов нашей планеты этому способствует.
«Дух времени нашего — тонкий соблазн нынешних дней; под этой маркой продается фальсификат прогресса, просвещения, цивилизации, культуры», — пишет преподобный Иустин Челийский, и еще: «…самое страшное в этом — систематически организованное восстание против человеческой личности… ты винтик в грохочущем механизме современности — и существуй как винтик… Дух нашего времени имеет один категорический императив: carpe diem (лови день!); дух Христовой Вечности имеет свой императив: carpe aeternitatem (лови вечность!).
Для Христова человека каждый день — это пропуск в Вечность. В любой отрезок времени он живет Вечностью и ради Вечности; уже здесь, на земле, он живет Христом и потому «имеет жизнь вечную» (Ин.5:24)».
Андрей Микрюков
protoinfo.ru