Почему верующие порой не могут примириться между собой, объясняет митрополит Антоний (Паканич).
Вечные споры
Разногласия между христианами существовали еще с древности, со времен возникновения христианства. Даже среди учеников Христа, апостолов, порой разгорались серьезные споры.Так, святому апостолу Петру не были понятны некоторые места из Посланий святого апостола Павла.
А апостол Павел был категорически не согласен с апостолом Петром в том, что новообращенных язычников нужно принуждать придерживаться иудейских обрядов:
«Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию… когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Гал. 2:11–14).
Что же говорить о нас, немощных и грешных. Каждый из нас найдет свой камень преткновения на пути ко Христу, свою помеху, тормозящую продвижение, свой соблазн, увлекающий и сбивающий с правильной дороги.
Если что-то становится между нами и Христом, заслоняющее Его, то это верный признак того, что мы заблуждаемся, находимся в ловушке, в ловко расставленных бесовских сетях.
Ничто не должно отвлекать нас от главного. Всевозможные споры и распри существовали и будут существовать, но важно, как это было и у святых апостолов, решать их в мире и любви.
Если нет любви в наших обсуждениях, то и Христа в них нет, следовательно, произошла подмена истины Христовой на собственную правоту, милости Божией на человеческую справедливость.
В центре всех событий должен быть Христос.
Христос – это единство, мир, любовь, уважение. Если их проявления отсутствуют в ваших словах, необходимо приостановиться, пока вы не скатились в пропасть, из которой придется очень долго и болезненно выбираться, возможно, с большими потерями, чтобы опять достичь верного пути, а может окончательно сбиться с дороги.
Не надейтесь на себя, надейтесь только на Бога. Мы можем ошибаться, Творец не делает ошибок никогда.
Если что-то произошло не так, с вашей точки зрения, это не говорит о том, что Господь что-то напутал или опоздал с помощью.
Значит, именно таким образом все и должно было произойти. Почему?
Как правило, ответ приходит нескоро, иногда мы приближаемся к пониманию с годами, а порой вообще остаемся без ответа.
Все на усмотрение Божие.
Непобедимая сила любви
Время сглаживает острые, как зазубрины, человеческие беды и трагедии, личные и общие.Память неохотно возвращается к ним.
Человек так устроен, что мы предпочитаем вспоминать прошлое в его светлом и радостном виде. С годами только все доброе становится веским и значительным. Все прошлые тяготы бледнеют на их фоне и постепенно исчезают.
Так и проходит человеческая жизнь.
Можно каждый день наполнить светом, а можно затуманить или превратить в ужас. Многие, к сожалению, так и живут.
То, что сегодня активно обсуждается, через год забудется и померкнет среди новых обсуждений, и это нескончаемый процесс. Вы о сегодняшних спорах вскоре даже и не вспомните. Но сколько стрел было выпущено, сколько яда вылито, сколько сил и времени потрачено.
Зато вспомнятся счастливые моменты, проведенные в кругу близких людей, радостные открытия на пути познания мира, Бога, себя, всплывут в памяти сказанные добрые слова, улыбки, минуты тихой радости, созерцание Божией красоты.
Если же ваш стиль жизни – бесконечные споры, доказывание своей правоты и выявление недостатков у оппонентов, то вы обрекаете себя на беспамятство, а возможно, и безумие.
Слава Богу, что вера в добро и любовь непобедима, как непобедима молодость, в которой надежда присутствует везде и всегда, когда в блестящей изморози на поникшей к земле траве можно увидеть сияющее приближение весны, а среди прошлогодней прелой листвы ранней весной вдруг почувствовать слабый запах первого цветка.
Господь полюбил каждого из нас, несмотря на нашу греховность. Полюбил так, как мы с вами любить не можем.
Св. Иоанн Златоуст говорит об этом так: «Бог больше любит нас, чем может любить отец, мать или друг, или кто либо другой, и даже больше, чем мы сами можем себя любить, потому что Он печется больше о нашем спасении, чем даже о Своей собственной славе, свидетельством чего служит то, что Он послал в мир на страдания и смерть (плотию человеческою) Своего Единородного Сына только ради того, чтобы открыть нам путь спасения и вечной жизни» (Толкование на 113-й псалом).
Нам всем нужно учиться любить. Нужно учиться говорить друг другу только истинные и настоящие слова, нужно учиться решать все разногласия мирным путем и с добрым сердцем, нужно сражаться за истину в своем сердце, а не разоблачать противника во всеуслышание, нужно учиться не подхватывать сиюминутное, а прилепляться к доброму и вечному.
Пусть в эти праздничные дни милость Божия коснется сердца каждого из нас, примирит враждующих, вразумит лютующих.
Будем помнить, что нашей благодарностью Господу будет не выдуманная, ложная защита Его (Он в защите не нуждается), а доброе сердце, готовое простить ближнего, сострадать ему, полюбить его Христа ради.
Записала Наталья Горошкова