Митрополит Антоний (Паканич) рассказывает, из-за чего душа лишается благодати Святого Духа.
В Послании апостола Павла к Филиппийцам есть наставление: «Всё делайте без ропота и сомнения…» (Фил. 2:14).
Эти с виду простые слова являются серьезным предупреждением.
Ропот – это грех против Бога, проявление неблагодарности Своему Создателю, искажение смысла жизни и своего предназначения.
Ропот произрастает из гордыни и самомнения и становится настоящим проклятием для человека и его дальнейшей судьбы.
«В ропоте присутствует проклятье. То есть человек ропщущий всё равно что проклинает себя, и потом к нему приходит гнев Божий», – поучал старец Паисий Святогорец.
Это только кажется, что постоянное недовольство всем безобидно и бесстрастно. Ропот порождает ропот.
Он поглощает человека изнутри и распространяется на близких, влияет на судьбу и в какой-то степени программирует будущее, лишая человека Божией защиты.
Ропот – всегда признак слабого духа, психологической незрелости и маловерия.
Каждый из нас в той или иной степени ропщет на свою судьбу, близких, работу, окружение, обстоятельства. Эти капли ропота подтачивают нашу веру в Бога, в Его святую волю, силу и могущество.
И это страшный, убийственный процесс.
Незаметно мы перестаем благоговеть перед Богом и Его Божественными проявлениями в мире и жизни. Нас уже ничего не удивляет, не восхищает и не радует. Мы черствеем, ожесточаемся и не замечаем, что находимся в плену недовольства, критики и постоянной оценки.
Оцениваем события, людей, передергивая и перекручивая реальность таким образом, чтобы показать их несостоятельность в собственных глазах и глазах окружающих.
Ропот искажает верный, спасительный ход мысли, живую логику, лишает гибкости и терпения, человек во что бы то ни стало стремится доказать свою «правоту», подгоняя все факты, а по сути демонстрируя личностный крах.
По большому счету ропот – это нежелание покориться воле Божией.
И именно из-за этого душа лишается благодати Святого Духа и духи зла могут властвовать над ней.
Когда душа смиряется, она находится под Божией защитой, и в таком случае только Бог имеет власть над ней, она сохранена от всякого зла Божественным огнем.
Человека, который сознательно лишает себя Божией милости и защиты, можно уверенно назвать глупцом и упрямцем.
Но, слава Богу, есть еще мудрецы и праведники, денно и нощно славословящие Бога, не оценивающие себя, свою жизнь и других, а мирно живущие и питающиеся небесной сладостью.
Такие люди становятся духовно чуткими и с благодарностью реагируют даже на еле уловимые Божьи милости и ласки.
Они уже открыли истину для себя: счастье имеет отношение к вечности, а не к земным благам и суете.
Записала Наталья Горошкова