ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (16)
Сентябрь 2024 (19)
Август 2024 (9)
Июль 2024 (10)
Июнь 2024 (14)

Публикации / Православная духовность | 1-10-2020, 13:29

Источник информации

Неспособность поставить себя под вопрос ведёт к расчеловечиванию. radonezh.ru

Проголосовать:
голосов: 1



Что более всего отличает культурного человека от некультурного? Способность поставить себя под вопрос, дар саморефлексии, умение отличать свою личность от своей роли, функции, маски. Этого дара нет у животных, но в отличие от человека животные лишены и дара выхода из своей животной природы, т.е. лиса не может перестать быть лисой, а человек может перестать быть человеком.

Неспособность поставить себя под вопрос ведёт человека к расчеловечиванию, потому что он утрачивает важнейший для наших дней1 навык  - пребывать человеком, входить в человека в себе, наблюдать себя как человека. Быть функцией (набором функций) и быть человеком - не одно и то же, и надо уметь видеть эту разницу, чтобы обнаружить свой выход из человека, особенно в условиях внешнего давления - выдавливания человека из человека.


Когда человек убеждён в себе, в своей постоянной «праведности», он по умолчанию умаляет всё, что не похоже на его фантазируемую им «праведность»2 - т.е. нормальность, адекватность, реальность в его глазах. Такой человек выпадает из реальности и впадает в грёзы - говоря христианским языком, в «прелесть».


Расчеловечивание - это поначалу выпадение из бытия в функцию, из реальности в грёзу, а потом противостояние невыпавшим (иным в сравнении). Заканчивается это человеконенавистничеством и богоборчеством, противостоянием жизни как таковой и всему живому.

* * *

Добромыслие - это позитивная трактовка другого, которая «включена» по умолчанию. Вспомним хрестоматийный пример благочестивого игумена, который обходит кельи монахов и одинаково позитивно трактует и порядок в келье, и беспорядок. Кроме того, добромыслие понимает, что большинство людей хотят быть хорошими, только не могут это осуществить в себе на данный момент времени. Почему не могут - отдельная тема, но добромыслие знает, что если только появится такая возможность у другого, он непременно станет по-настоящему добрым, праведным. Все перекосы в людях - проблема пути, движения, растянутости их личности во времени и пространстве и травмированность обстоятельствами, событиями, другими людьми.

Сегодня же технологиями расчеловечивания большинство людей всё больше втягивается в зломыслие, когда «по умолчанию» включена, наоборот, дурная, недобрая трактовка другого. Стремление обвинить, приговорить, пришпилить ярлык и вознестись над ближним - удобный способ для всего злого в нас, чтобы назначить себя «важной обезьяной» во исполнение животного принципа доминирования.

* * *

Бессознательное зло3 в нас держится за неспособность поставить себя под вопрос, усомниться в правильности своих действий, своего выбора, своих мотиваций. Сказать о себе «я вполне хорош» мало кто рискнет, но мы думаем так о себе, не говоря этого ни себе, ни другим. Мы просто действуем, исходя из такого понимания себя.

В нас есть разрыв между тем, что я есть и тем, что я думаю о себе, потому объективировать себя - первая задача, осуществление которой как раз начинается с постановки себя под вопрос. Не фиктивной, напоказ, а реальной - действенной, по сути философской, касающейся мышления.

ВОПРОС-ОТВЕТ:

 

Вопрос: Какая философия и идеология? Люди - всего лишь разновидность приматов.

Мой ответ: Когда не стремятся выше - да, но человек становится человеком в стремлении за пределы примата в себе. В этом отличие. Более того, человека можно превратить в нечто более низкое, чем примат, перенаправив его вниз, а не вверх, так что любая обезьяна будет выше по уровню человечности, чем сам человек. Разница будет в том, что примат ограничен и вверх, и вниз, а человек - неограничен и может расти и падать бесконечно (вечно).

---

1 Из-за произвола расчеловечивающих технологий, построенных по духовному принципу - душевные люди не могут им противостоять (душевное по природе вещей подчиняется агрессивному духовному - чтобы сопротивляться ему, надо подняться в духовное);

2 Особо плохо с этим у православных, т.е. думать о себе как о праведном они не решаются, зато ощущать себя таковыми привыкли - нет навыка ставить себя под вопрос. Привычка ставить под вопрос других, а не себя сильно мешает православным быть действительно православными - не в своей голове, в а реальности, т.е. перед Богом.

3 Именно бессознательное зло - главное, т.к. сознательных негодяев очень мало. «Не ведают, что творят», - говорит Христос о бессознательных злодеях-распинателях.

 

Дневники 24 октября 2017; 21, 23 сентября 2020

 

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун


 

В сюжете: Светлана Коппел-Ковтун человек примат расчеловечивание

 

Просмотров: 632
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru