Святые отцы Церкви в один голос говорят, что матерью всех зол, источником смерти внутренней и внешней является гордыня, то есть тот грех и та установка, посредством которых мы изгоняем Бога из своей жизни. Отцы говорят о многоликости этого губительного для души греха в зависимости от его влияния и способа проявления.
Страшная битва, поле которой проходит через каждую душу по всей земле от сотворения мира, – это не мировая война и не видимая брань, а война вселенская, которую тварь, впавшая в грех, – настоящие демоны и грешные люди – ведет против Бога внутри себя. Эгоизм – это отрыв от Источника жизни и прилепление к земле мира сего, подобно бессловесным, чтобы ненасытимо извлекать из нее удовольствие. Но удовольствие, какого бы рода оно ни было, чем дальше, тем больше вызывает зависимость, и его надо постоянно увеличивать, пока оно, достигнув передозировки, не вызовет смерть.
Человек, отпавший от силы благодати, всегда направлявшей его ввысь, к Создателю, делая его подобным пламени священного огня, отпадает от света вышеестественного. И тогда приходит Бог и Крестом останавливает падение, учреждает Церковь – богочеловеческое образование, в котором мы спасаемся от погружения в пучину моря житейского, приносит нам святые Таинства Церкви, исцеляющие нас от бессилия и рабства смерти, дарует нам Себя на Евхаристии в пищу вечную, доставляющую бессмертие.
Печально, что человек постоянно, всю свою жизнь подвергается искушению отстраниться от Бога, отказаться от Древа вечной жизни в потире, пройти мимо своего Творца и Отца, попрать ногами Божию Кровь, стекающую к подножию Креста. Вся наша жизнь – это постоянный тест, в котором мы можем ужасающим образом сорваться в преисподняя земли, отвергнув свет, сияющий с Креста, и погрузившись в тьму кромешную.
На земле нет ничего нейтрального: всё или приближает нас к Богу, или отдаляет от Него
Каждый миг – это миг искушения, падения или восстания. На земле нет ничего нейтрального: всё или приближает нас к Богу, или отдаляет от Него. Вся материя мира сего может вырасти в гигантскую стену между нами и Отцом нашей внутренней вселенной. Каждое удовольствие может стать еще одним гвоздем, который мы упорно вбиваем в распростертые руки нашего Бога. Каждый человек, которого мы любим, обладает возможностью стать идолом, закрывающим от нас перспективу рая. Нас постоянно одолевает желание построить себе рай здесь, на земле, и потерять рай вечный вследствие эгоизма. Нам не терпится обрести красоту, удовольствие, радость, долгую жизнь, и мы силимся извлечь их из земли, в злобе своей и грехе утрачивая жизнь вечную с Женихом, радость рая, нескончаемую жизнь в Чертоге брачном.
Вся жизнь – это неимоверные терзания, в которых мы решаем, любим ли Бога всем сердцем, всем помышлением, всей крепостью и всей душой или же любим самих себя, засматриваясь на свое чудовищное отражение в мутных водах греха и смерти. Эгоизм – это высший грех, повсеместно распространенный в роде человеческом. От него полностью не избавлялись даже святые, до смертного часа оплакивавшие блуждание своих помыслов. Люди науки назвали его инстинктом самосохранения, но он нечто гораздо большее. Это сила человека поклоняться самому себе, идолопоклоннически служить собственному ничтожеству и убивать Отца в своем сердце после того, как праотцы убили Брата нашего, Сына Божия.
Наше общество сосредоточено на себе, оно поклоняется себе в максимальной и тотальной степени
Наше общество сосредоточено на себе, оно поклоняется себе в максимальной и тотальной степени. Всё сосредоточено на себе. Воспитание учит нас знать себе цену и скрывать свои недостатки. Карьера – это превосходство собственного «я» над другими людьми. Аномалии проталкиваются политически, чтобы истребить род человеческий – носитель образа Божия. Смерть во всех своих личинах стала общим знаменателем идеалов человечества. Средства массовой информации насаждают скотскость, разжигая пандемию эротики и насилия, с помощью которой людей учат, что ценностью обладают только секс и насилие, чтобы лукавый дух подводил затем счет миллиардам умерщвленных младенцев (результат пандемии эротики) и рожденных, но убитых людей (уничтоженных насильно), которые превращают землю во вселенную убийц, в колоссальную бойню, которой избежал только Бог, но не иначе как Воскресением.
Печально, что на нашей экскурсии по этой бойне длиною в жизнь нам даже невдомек, что здесь мы вовсе не посетители, а сырье для жертвоприношения, если не питаемся Тем, Кто принес Себя в Жертву ради нас, Кто из любви умер вместо нас и дарует нам Себя в потире на литургии. (Материал публиукуется с сокращениями. Полная версия в источнике по ссылке https://pravoslavie.ru/130167.html )