ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Декабрь 2024 (1)
Ноябрь 2024 (10)
Октябрь 2024 (16)
Сентябрь 2024 (19)
Август 2024 (9)
Июль 2024 (10)

Публикации / Православная духовность | 6-02-2023, 14:32

Источник информации

ДУХОВНЫЙ VK-TELEGRAM. Мысли о разном

Проголосовать:
голосов: 0









Прот. Андрей Ткачев

Любовь — это...

"Любовь — не тогда любовь, когда я весь, так сказать, пушистый, мягкий, добрый и на всех моргаю глазками-бусинками, всех люблю: эта любовь вообще ничего не стоит, если жёстче не выразиться.
Любовь — это когда я никого не люблю, но заставляю себя делать дела любви. Я имею раздражение, ненависть, нетерпение, массу других сердечных эмоций, совершенно не вписывающихся в любовь, противоположных ей, однако я имею страх Божий и понуждаю себя на добродетель, и через силу, волевыми усилиями, делаю то, что делать нужно.
Вот это уже имеет награду.
Нельзя списывать добродетели на природное свойство: вот он добрый от природы и ему хорошо, вот он всех любит, потому что хорошим родился. Это всё ерунда, это вообще никакой цены не имеет. А цену имеет волевое усилие, направленное в сторону добродетели".

Не раздавайте мусор

Если вы хоть раз в жизни надели пальто на бомжа, не погнушались, потому что у вас в шкафу четыре пальто, у нас шкафы полны тряпья, а он стоит в рубашке в минус восемь, то на страшном суде Христос вас в этом пальто и встретит. Ты уже и думать забудешь об этом, будешь стоять трястись и думать – только бы не в ад, а Господь подойдёт в твоём пальто и скажет – я озяб, был наг и ты одел меня.
Мы не можем помочь всем, а только кому-то и то частично, в этом мудрость.
Раздавайте охотно, раздавайте с любовью, не раздавайте мусор. Если даёте, то давайте дорогое, что вам самим нужно. А то бывает подарят такое, что выбрасывать жалко. Отдай то, что сам бы съел, но другому отдай. Это жертва, а мусором делиться это не жертва. Дающий бедному взаймы даёт Богу, хотите Бога иметь должником? Бог никому ничего не должен, но если я отдаю бедному что-то, то Бог становится добровольно моим должником. Спасайтесь.

Угодно Святому Духу и нам… (Деян 15:28)

Иисус Христос привязал к Себе сердца ближайших учеников. Именно ближайших, потому что некоторые слова и дела Спасителя приводили к тому, что многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним (Ин 6:66). Видя многих отходящих, Христос спрашивал у двенадцати: «Не хотите ли и вы отойти?», на что Петр от лица всех отвечал: «К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин 6:67-68).
Итак, тесный ученический круг остался с Христом, познав в Нем Сына Божия (Ин 6:69), а остальные должны были уйти. Они, возможно, были из тех, чьи сердца подобны неглубокой и каменистой земле. На этой земле семя быстро всходит, но так же быстро и увядает, не имея глубины. Этих остальных привлекла во Христе слава чудес, ожидание всенародного почета или что-то еще земное, человеческое. Это могли быть также сребролюбцы, авантюристы, искатели духовных приключений — те, кого так много было в последующей христианской истории и от кого постоянно страдает Церковь. И хотя двенадцать тоже не были свободны от страстей (они спорили о первенстве, просили ближайших мест и проч.), они не остались бы с Христом, если бы человеческие мотивы в их сердцах превозмогли. Любовь ко Христу, привязанность к Нему как к неявленному до времени Царю Израиля должна была быть больше.
Три стремительно протекших года, которые были прожиты вместе в проповеди, служении, путешествиях, были бездонны по содержанию. Эти чудные годы были школой любви ко Христу и школой теснейшего связывания с Ним апостольских сердец. Поэтому, когда схватили Его, и унизили Его, и прилюдно оскорбили Его, и, наконец, убили Его, страху и отчаянию апостолов не было предела. Смысл жизни умер для них вместе с умершим на Кресте Христом, и будущее для них окуталось тем же мраком, в какой погрузился гроб Спасов после закрытия входа в него камнем. Еще во время последней беседы, когда Христос говорил о необходимости уйти, слова Его печалью исполнили сердца их
(Ин 16:6). Теперь они вполне ощутили ту же печаль, только многократно умноженную. Непонятными только оставались слова: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин 16:7).
Христос совершил «Свое дело», о котором говорил в молитве Отцу: Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить (Ин 17:4). Но это еще не был конец Божиих дел. В историю уже искупленного Сыном мира еще надлежало вступить полноправно и ипостасно Третьей Божественной ипостаси – Духу. Дух ничего не начинал сначала, но должен был продолжить дело Христово. Он должен был напомнить ученикам все слова Спасителя, наставить их на всякую истину (Ин 16:13). Обладая вместе с Сыном и Отцом общим для всех Трех богатством Божества, Дух должен будет действовать не во имя Свое, но во имя воскресшего из мертвых Христа, как и Христос действовал не в Свое имя, но во имя Пославшего Его Отца. Так Божественным Лицам свойственно славить не Себя, но Другого. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин 16:14).
Да и что успели ученики Христовы во главе с Ним во время земной жизни Христа? Много чудес, обилие знамений, толпы народа. Все это было. Но была ли вера? И возможна ли была всемирная проповедь покаяния, не уйди Христос и не пошли вместо Себя Иного? Именно приход Утешителя рождает Церковь и делает возможным глубокую перемену человеческой жизни. Дух Святой делает возможным само познание Христа, поскольку никто не может назвать Иисуса Господом, если не даст этого человеку Утешитель. По мере удаления от времен Голгофы и Воскресения Церкви предстоит все глубже и глубже осознавать справедливость ранее сказанных слов: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам.
Ему предстоит отныне быть в Церкви не безликой силой или энергией, но живой и действующей Личностью. Настолько живой, что собранные на первый апостольский собор братья называли Духа первым в своих решениях, прежде всех людей: Угодно Святому Духу и нам… (Деян 15:28) .

Бога помнить и трудиться

С одной стороны, хочется только Бога помнить и бросить всё на свете. Плохо будет, братья и сёстры. Не получится. Потом хочется трудиться, трудиться, трудиться. Глядишь — и Бога забыл. Тоже плохо, тоже никуда не годно. Нужно трудиться, но ещё и Бога помнить. Вот это наша задача. Как её решать?
Здесь нет готовых ответов. Это задача творческая. Её нужно каждому решать на своём месте в зависимости от того, как ты работаешь, насколько здоров, талантлив, в какой степени обременён общественными задачами. Есть тысячи вариантов, и нет простых решений. Нужно искать, нащупывать правильные ответы. Бога нужно помнить, к Богу нужно стремиться, и трудиться тоже нужно.

Небесная аптека

Неприятности нашей жизни – это лекарства, которые прописала нам Небесная аптека.
–Как человеку исправляться, если он тщеславится и собой гордится?
– Я думаю, что не в наших силах себя исправить. И если вы за собой замечаете, что тщеславитесь или гордитесь, то это уже, наверное, хорошо. Но, скорее всего, на этом и заканчиваются наши способности. Идентифицировать грех, опознать грех, назвать грех грехом, не придумывать ему оправданий – это и есть наша задача. А потом Бог уже будет нас исцелять. Но знайте (так у Авва Дорофея говорится), что, когда ты просишь у Господа смирения, ты просишь у него искушений.
Вот, представь, на тебя кто-то наорал... Ты думаешь: а чего это на меня орут? Но ты же просил смирения? Вот на тебя и орут. Или ты просишь: «Господи, научи меня терпению». И – бац! – происходит что-то совершенно неприятное для тебя. Ты думаешь: да что это такое? Но ты просил же терпения. Ну вот, на тебе. Терпи!
Значит, если вы понимаете, что вы гордая, тщеславная, самолюбивая, знайте, что окружающие будут вас смирять. Но вы должны понимать: это для моего исцеления. Я же гордая? Гордая. И вот Бог послал мне пилюлю. Я же тщеславная? Тщеславная. Вот тебе...
Я думаю, что в подавляющем большинстве случаев современные люди потеряли способность пользоваться Господним врачеванием. Люди стали чахлые и безумные. Поэтому, если мы признаем за собой те или иные грехи, то должны и признавать, что все неприятности нашей жизни – это лекарства, которые прописала нам небесная аптека на исцеление нам от того, от чего мы сами исцелиться не можем.
От тщеславия спасаются поношением и клеветой.
От гордости спасаются всякой неприятностью. Видимой и невидимой. Есть и такие неприятности. Невидимые. Мысленные.
Поэтому все, что против шерсти, будет вас смирять.
Впрочем, почему – «вас»? Нас. Это всех нас касается.

Прот. Андрей Ткачев
vk.com/prot.andreytkachev
 

В сюжете: ДУХОВНЫЙ VK-TELEGRAM мысли разное

 

Просмотров: 330
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru