ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (16)
Сентябрь 2024 (19)
Август 2024 (9)
Июль 2024 (10)
Июнь 2024 (14)

Публикации / Жизнь Церкви | 12-01-2015, 14:03

Источник информации

О родителях, которые ушли, и о детях, которые приходят

Проголосовать:
голосов: 1

Владимир Легойда о том, можно ли уйти из Церкви

Мы росли в нерелигиозное время, в неверующих семьях. Вступали в октябрята и пионеры, были комсомольцами, кто-то застал и «передовой отряд рабочего класса» — партию. Конечно, не все. Но большинство. В отдельных семьях вера теплилась, подобно лампадке в бабушкином уголке перед иконами, в бабушкиных же молитвах и слезах по ночам.

 А потом все изменилось. И оказалось, что нерелигиозного времени не бывает, что жажда смысла не может остаться неутоленной. Мы пошли в Церковь. Мы искали, спорили, спотыкались и падали, но вставали и вновь шли. Ко Христу. Через нравственные терзания и интеллектуальный поиск, через художественные эксперименты и общественно-политические искания… Через боль и мучения отношений с самыми родными и близкими… Враги человека — домашние его (Мф 10:36). Эта фраза перестала быть непонятной и страшной цитатой из Книги. Она прошла по сердцам и отношениям родителей и детей. Эта и еще одна: Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим (1Кор 7:14). Помню, друг рассказывал, как, воцерковившись, не сразу нашел поддержку у супруги, которая, хоть и относилась к его выбору с уважением, но всячески демонстрировала, что ей это не близко. Правда, вскоре он заметил: когда утром вполголоса читает молитвы, жена внимательно вслушивается, не пропустит ли он ее имя, молясь о здравии близких. Вскоре они читали молитвы уже вместе.

 …А потом «вдруг» все вновь изменилось. И родители, увидев в нашем изменении жизни не просто проблему отцов и детей, поняли и приняли то, что стало основой нашей жизни. И пришли (или вернулись) в храм вместе с нами. И вместе с нами стали водить в храм наших детей. С детьми же, как многим казалось, теперь все будет происходить автоматически: в верующих семьях будут расти верующие дети. А как же иначе? Мы ведь столько «наискались» и намучились. Теперь воспитаем как надо. Жизнь, как всегда, оказалась сложнее любых представлений о жизни. Мы привели детей в храм. Но пришли ли они к Богу? Вопрос не праздный, если учесть, что многие подростки, с детства ходившие в храм и воскресную школу, далеко не всегда в храме остаются. Почему так происходит? Помимо очевидного и в каждом поколении повторяющегося «подросткового бунта», здесь есть еще одна причина. Даже если ребенок вырос в храме, но не обрел там Христа, он может из храма уйти. Потому что нет в Церкви ничего иного, чем держится человек.

Путь к Богу — это всегда личный поиск, всегда личный сознательный и непростой выбор. Сегодня, в отличие от советского времени, когда люди, принимая христианство, становились изгоями, этот путь христианина изменился. Но стал ли он от этого легким?

Поиск Христа и следование Ему — это путь на Крест и Голгофу. Он не может и не должен быть простым. Это не мне так кажется — так написано в Евангелии. Оно ведь не повествует о том, что с приходом Христа наступило время всеобщего благосостояния, что как начали стелить Спасителю пальмовые ветви при Входе во Иерусалим, так и стелили «до победного конца». Нет: после были Голгофа и Распятие. И Воскресение.

 И пройти этот путь человек должен сам. Задача тех, кто рядом, помочь это осознать. Помочь понять и почувствовать, что храм — это не клуб по интересам, не место проведения досуга. В хорошем приходе может и должна быть не только богослужебная жизнь. Но любая приходская активность имеет смысл, если она связана с Христом.

Когда мы слышим сегодня, как молодой человек говорит, что он «ушел из Церкви», важно понять, а как он в ней жил. Нередко в описании этой «прошлой» жизни звучат слова «просфора», «клирос», «спаси Господи»…

Но не всегда — Евангелие и Христос. Поэтому я не склонен драматизировать. Нельзя уйти из Церкви, если ты в нее еще не приходил, если ты не приходил ко Христу. Это с одной стороны. С другой, если наши дети, выросшие в верующих семьях, не нашли там Христа, то пора нам задуматься. А где были мы?

foma.ru


 

В сюжете: Владимир Легойда путь к Богу

 

Просмотров: 1 618
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru