Руслан ОСТРОВ
Конечно, помимо прочего, помню кочующий тогда среди православного простонародья (к коему и сам принадлежу) тренд о том, что «вот сейчас Патриарх Алексий II, сейчас нас объединит с католиками, пропала православная вера!»
Скорее всего, люди постарше помнят такие же излюбленные темы, кочующие в православной среде и гораздо ранее. Приезжаешь в какой-нибудь российский пригород, а там степенный батюшка на пенсии, благообразный такой, отслуживший всю жизнь в деревеньке — седобородый, с крепким посохом, хватает тебя за руку и: «Береги веру православную! В Патриархии окопался диавол! Мы-то тут знаем». И нужно ли говорить, как окружающие, почитающие его за святого старца млеют рядом ним, разносят такую «истинную веру» по всем закоулкам.
— А в епархии тоже окопался? — спрашиваю.
— Все, все они — слуги дьявола!
Есть такой анекдот, придуманный мною, и вне всякого сомнения — я лишусь ещё многих друзей из «истинно православных», но из песни, как говорится слова не выбросишь:
— Батюшка, как же вы добились такой святости и любви в народе ?
— Я просто всем и всегда говорил — КОНЕЦ БЛИЗОК!..
И такие не благословляют венчаться, учиться, работать. Благословляют запасаться консервами, ну, и им по-христиански помогать. Ну, там : «сколько сможете, сколько сможете»… Вот такая у нас «вера православная».
Можно сказать фактически точно, что алармисты исповедуют некую заповедь: возненавидь всей душою своею всякого неправославного, ибо он еретик; всякого инакомыслящего, ибо он думает не как ты; всё священноначалие, ибо ты и только ты носишь в сердце Христа и мудрость Его! Возлюби всем сердцем твоим любого, кто не любит тех, кого не любишь и ненавидишь ты. Очень интересная получается интерпретация Евангелия.
Алармизм — это болезненная крайность. Невсегда когда болит нерв, то виноват весь организм. Особенно тогда, когда этот «нерв» делает, что ему вздумается и командует из пятки, или другого какого места ниже позвоночника — как ему, мозгу, руководить жизнью организма.
Все прекрасно знают, о том какие у нас с католицизмом разногласия. Все прекрасно понимают, какие разногласия у нас глубокие, а какие поверхностные. И в этом вопросе любой христианин, должен руководствоваться только общим соборным мнением нашей Церкви.
Руководствоваться частным мнением, а тем более, мнением высказанным в каких-то распространяемых фейках, что раньше называлось «подмётными письмами» — грех, однако.