В Пскове разгорается театральный скандал. На сей раз постановкой возмутились даже не зрители, а сами артисты накануне премьеры. Они написали письмо-размышление Мединскому (советуем прочитать это письмо), в котором выразили недоумение, уместно ли за госсчёт реализовывать больные политические фантазии отдельных режиссёров. Министр обещал разобраться.
История, в общем-то, банальная – креативщики из столицы приехали просвещать мракобесных провинциалов. Режиссёр Варвара Фаэр, оставшаяся Псковскому академическому театру драмы от худрука Василия Сенина, такого же столичного просветителя, оскандалившегося постановкой «Граф Нулин», решила перед отъездом осчастливить провинциальную публику историей о том, какая она «дерьмо».
По словам одного из псковских артистов, все два часа пьесы «Банщик» посвящены именно этому. Главный герой – банщик, похабщик и философ – пересказывает все скабрезные и грязные слухи города. Которые, к слову, артисты предварительно собрали в самом городе. Так что всё предельно документально, милые провинциалы – мол, нечего на зеркало пенять.
«Со сцены звучат принятые в настоящем актуальном искусстве слова: «на х.. в ж…», многократное «говно», «бля» и прочие «иди к кобыле в трещину», – пересказывают министру важнейшие элементы постановки не привыкшие к такому столичному изяществу артисты Пскова.
Ну, и само собой – голые тела (как же в бане без них?!), секс, пьянь, проститутки, грязь, преступления. В общем, всё, как в обычной русской жизни – как её видят модные театральные режиссёры. Московские «креаклы» (сокращенно от «креативный класс») не устают напоминать русским людям геббельсовскую правду о том, что они свиньи – от «Левиафана» до «Банщика».
Но изюминка продвинутого спектакля даже не в этом. Главная изюминка, можно сказать, вишенка на торте, по которой потом будут вспоминать Варвару Фаэр благодарные потомки современных «креаклов» – это роль царя-карлика, которого при короновании ритуально целуют в зад.
Великолепная, высокохудожественная находка режиссёра, видимо, должна была сорвать бурю аплодисментов псковичан или хотя бы вызвать поддержку артистов. Ради неё, видимо, и был поставлен весь спектакль – чтобы Фаэр блеснула своей необыкновенной смелостью.
Но вот беда – артисты в Пскове оказались недостаточно продвинуты и почему-то не ненавидят российскую власть, как это принято у столичных креативщиков. 5% процентов ненавидящих Путина «бандерлогов» в очередной раз столкнулись с 86% сторонников Путина. Вот незадача.
Варвара Фаэр, ещё в 2011 году призывавшая идти на митинги белоленточников, а в 2012 прославившаяся в кругах креативного класса постановкой спектакля «БерлусПутин», в котором фантазировала по поводу скрещения Берлускони с Путиным, известна своим озабоченным отношение к российскому президенту.
Он ей, видимо, снится в ночных кошмарах. Но причём здесь Псковский академический театр? С этим вопросом псковских артистов трудно не согласится.
Максим Лавров
protoinfo.ru