Поток грязи на «Бессмертный полк» не прекращается. Хотел промолчать, но таки выскажусь. В «Бессмертном полку» ни разу не участвовал. Бабушки, Слава Богу, пока живы, рано их имена увековечивать. Пусть дольше живут, а в памятную колонну никогда не поздно.
Фотопортрета деда — полковника кавалерии, умершего от ран после Великой Отечественной у меня нет. Однако, работа в этом направлении проводится. Жизнь, есть жизнь, годы есть годы, поэтому в будущем не исключаю того момента, когда вместе со всеми, в одной почетной колонне.
Зачем это нужно? Все банально просто — чтобы помнили. Предков нельзя стесняться, особенно если есть, кем гордиться. Это глупо и неблагодарно. Зачем прятать в семейных альбомах самое ценное и уважаемое?
Нас и без того достаточно долго заставляли нести по жизни комплекс вины и неполноценности — этого не делай, того не показывай. Будь серой мышью и никуда не высовывайся. Спрячь подальше свою семейную и гражданскую гордость, уничтожь зачатки самостоятельного мышления и личного мнения…
Все наезды на «Бессмертный полк» — это очередная попытка превратить людей в общество серых мышей. Животных без прошлого и с сомнительным будущим. Одинаковых и непритязательных, посредственных и несвободных. Повинующихся чужому слову, без оглядки на собственное мнение. Истинная ценность свободы — это возможность гордиться и не скрывать своих чувств.
Точно так же на протяжении двух тысячелетий не прекращаются попытки растоптать Христианство. Аналогия не случайна, ведь «Бессмертный полк» уже имеет религиозное измерение. Я однажды упоминал, что колонны людей с портретами погибших и умерших близких, словно Крестный ход с иконами мучеников. Георгиевская лента — знак того, что они погибли за нас, часто забывчивых и неблагодарных.
Евангельские параллели напрашиваются сами собой. Все остальное — надменный атеизм, попирающий здравый смысл. Свобода патриотического исповедания — это свобода совести. Не предашь предков, не предадут потомки. Поминальный мост между живыми и мертвыми.
Впрочем, душа спокойна. Нет ни малейших сомнений, в том что «Бессмертный полк» не канет в небытие. Любые попытки втоптать его в грязь — это грабли, о которые уже споткнулись Макаревич, Собчак, Толоконникова, Навальный и прочие «властители умов». Что стало с этими персонажами, претендующими на звание примеров для подражания? Где они теперь?
Однажды обозвав половину страны средневековыми мракобесами, эти люди потеряли самое главное — доверие собственных соотечественников. Однако, история повторяется. Православие устояло, теперь очередь за «Бессмертным полком». Он тоже будет жить. Потому что БЕССМЕРТНЫЙ, и это значит — вопреки всему. Практически по Евангелию.
Обливая людей грязью, обзывая их «проплаченными бюджетниками», которых власть свезла автобусами и вручила наштампованные портреты, невозможно найти поддержку большинства. Потому что большинство все хорошо понимает и шагает рядом, плечом к плечу. Мнимые ценности долго не живут. Ветшают быстро, приходят в упадок безоговорочно. Как гитлеровская Германия.
Андрей Анохин
protoinfo.ru