ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (16)
Сентябрь 2024 (19)
Август 2024 (9)
Июль 2024 (10)
Июнь 2024 (14)

Публикации / Мир и Православие | 24-07-2015, 13:46

Источник информации

Бог внемлет уму

Проголосовать:
голосов: 1

 «Бог внемлет уму», - так мне когда-то давно сказал один знакомый священник, цитируя отцов. Бог внемлет уму. Чудесные слова! Все внутренние диалоги, все обрывочные мысли, все-все, что вертится и крутится, испаряется и конденсируется в человеческой голове, Бог зрит. Зрит, и слышит, и внемлет. Ему это интересно. Ему это важно.

Один английский романист сказал: «Посейте поступок – пожнете привычку. Посейте привычку – пожнете характер. Посейте характер – пожнете судьбу». Совершенно верные слова. Только требующие добавления. Перед словами «посейте поступок» нужно добавить «посейте помысел – пожнете поступок». Так выстроится вполне правильная и законченная схема. Мысль – дело – привычка – характер – судьба. Все начинается с мысли. И этой мысли – уму – внемлет Бог.

Бесполезно пытаться влиять на жизнь, не влияя на сознание человека. Вся политическая кибернетика пытается мытьем или катанием, концлагерями или телевидением, рекламой или поп-культурой делать одно и тоже: менять сознание масс, влиять на умы. Церковь от начала занимается тем же. Призвана заниматься. Горе ей, если она этого не понимает, или понимает, но не делает. Кому нужна соль не соленая? В этом смысле ненависть к Церкви – показатель ее действенности. Ведь хорошо ли, плохо ли занимается она влиянием на умы и сердца, она – вечный конкурент социальных кибернетиков. И ее всегда будут тем более гнать и порочить, чем более она будет соответствовать своему призванию.

Я прошу обратить внимание на простейший факт. Со времен салонных французских философов проповедуют все и всюду. Проповедуют политики, артисты, фельетонисты, журналисты, клоуны и т.д. Всем можно громко возвещать свое «собственное мнение», вычитанное в утренней газете. Только Церкви сказано «Цыц!», и если некий клирик вдруг начнет вещать нечто за пределами темы постов и праздников, ему тотчас скажут: «А что это Вы, батенька, лезете не в свой огород?» К подобному извращению привыкли. Даже сами клирики привыкли. Подобное извращение у нас нормой зовется.

Но я хочу обратить наше с вами внимание на общеизвестные тексты, которые читаются постоянно и в которых говорится о том, что ничего более ума Богу в нас не интересно. Тропарь Ангелу Хранителю говорит: «Ум мой утверди во истинном пути». Молитва, обращенная к Предтече Иоанну сокрушенно говорит: «Пригвожден есть ум мой к земным вещам…» В молитве Иисусу Христу после покаянного канона говорится: «Возвыси мой ум к Тебе, долу поникший, и возведи от пропасти погибели…». И на каждом часе – 1-м, 3-м, 6-м и 9-м- в молитве «Иже на всякое время и на всякий час» говорится: «Души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти…». Таких примеров, конечно, больше, чем приведено выше. Но факт есть факт: Церковь, Дух Божий, живущий в Церкви, пекутся о мыслях человека, о том, что внутри него. Ни о чем остальном можно смело не переживать. Поскольку очищенный ум родит правое дело, правое дело сможет родить хороший навык (привычку), привычка сформирует характер и характер родит судьбу. Это будет не та судьба, которая приводит человека в глубину преисподней.

Итак, ум. Он есть объект нашего (церковного) внимания. Потеряем ум – потеряем жизнь. И если теряем жизнь, то значит ранее потеряли влияние на ум. Иначе не бывает. А если хотим влиять на ум человеческий, то должны прилежать к учению во всех его формах: к проповеди, катехизации, литературной критике, публицистике и прочее, прочее в том же ряду.

Смотрите, что некогда делали католики. Когда проповедь социалистических идей распространилась среди рабочих на Западе, возникло движение священников, нанимавшихся на заводы в качестве простых рабочих. Там они в перерывах общались с трудягами, и авторитетную силу их словам добавляло то, что они работают тут же. Тот же хлеб жуют и те же копейки получают. Согласитесь – одно дело слушать пришлого проповедника, а другое – соседа по цеху. У нас такие примеры тоже были, но не имели массового и организованного характера. А если бы имели, то, может быть, не было бы

революции. Но то – дела давно минувших дней. Сегодня силиться их повторять уже не стоит. Враг уже не гнездится в цехах предприятий и в курилках заводов. Если честно, то враг гнездится  в СМИ.

Декрет о земле не так важен в наше время, как декрет об информации. Декрет о земле уже никого не вывел бы на площадь. Зато все, что происходит или имитируется в информационной сфере, находит широкий отклик в массах. Следовательно, духовенство должно активно присутствовать на той территории, которую враг давно признал и назвал своей. Это территория тех самых СМИ. В городских, районных и областных изданиях должны с естественным постоянством появляться статьи и колонки священников. Мы должны качественно, со знанием дела говорить обо всем: о кинематографе, о политике, о демографии, об окружающей среде… На местных радио и телевидении должно происходить то же. И не надо штурмовать центральные каналы. Они сами сдадутся со временем. Надо пахать более близкую и более понятную ниву. Результаты со временем скажутся. Просто не смогут не сказаться, как не могут остаться незамеченными признаки беременности.

Нам нужно то, чему внемлет Бог. Нам нужна сфера умов и сердец человеческих. Не ради владычества над паствой, а ради правды Божией и славы Его во Христе Иисусе. Следовательно, за умы надо бороться. За умы можно бороться только умно. И христианство есть в высшей степени умная религия, обращающая внимание на главное и только потом – на второстепенное. Попробуем понять это, пока не поздно. И может со временем привыкнем спрашивать друг друга при встрече не «Как Здоровье?», а «О чем ты думаешь?»

Протоиерей Андрей Ткачев

radonezh.ru

 


 

В сюжете: прот. Андрей Ткачев Бог ум

 

Просмотров: 1 529
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru