Ужасающее злодеяние в Орландо, где американец афганского происхождения, заявивший о своей приверженности исламистской террористической организации ДАИШ, вошел в гей-клуб и перестрелял 50 человек, ранив еще 53, стало шоком для Соединенных Штатов – крупнейшее убийство в истории страны, как говорят.
Христиане в США реагируют это злодеяние сообразно своей вере – любая человеческая жизнь драгоценна, любое беззаконное убийство заслуживает только безоговорочного осуждения, любое человеческое страдание заслуживает сострадания. Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать.
Либеральная пресса тоже реагирует сообразно своей вере, или, вернее, идеологии – потому что либеральная идеология очень жесткая и негнущаяся штука, для которой любые события должны получать заранее известное истолкование, еще раз подтверждать уже принятое видение истории. Любое событие – повод озвучить все те же лозунги, тем более, если это событие, вызывающее потрясение и сильные эмоции.
С точки зрения консерваторов – да и просто с точки здравого смысла – проблема в убийце. Психически неуравновешенный человек (его жена сбежала от него из-за систематических побоев) принял людоедскую идеологию ДАИШ и под влиянием этой идеологии совершил преступление – подобно тому, как действовали террористы в Париже или Брюсселе. Решение проблемы – то есть предотвращение таких злодеяний в будущем – предполагает именно ее рассмотрение со стороны убийцы. Как этот человек попал под влияние исламистской идеологии? Кто повлиял на него в этом отношении? Как злодей смог легально приобрести оружие? Какие упущения были сделаны правоохранительными органами? Как, проанализировав этот печальный опыт, выявить и обезвредить тех, кто захочет последовать по его стопам?
При таком рассмотрении становится понятным, что жертвой террориста могли стать самые разные люди – посетители рок-концерта или кафе, как в Париже, пассажиры в аэропорту и в метро, как в Брюсселе или в Москве. Понятно, что террорист ненавидел гомосексуалистов – но ДАИШ ненавидит людей вообще, гомосексуалисты, возможно, являются немного более предпочтительной, но не исключительной целью – предыдущие теракты ДАИШ никак их не выделяли. Если обратить внимание на Ближний Восток, то ДАИШ убило гораздо, гораздо больше христиан, чем гомосексуалистов.
Но либеральные комментаторы принципиально отказываются рассматривать происшедшее как теракт, совершенный исламистом. Для них это, прежде всего, “акт гомофобии”. Вот что например, на известном либеральном ресурсе Хаффингтон Пост пишет активистка Миша Хайдер:
“Я обвиняю ненависть! Гомофобная и трансфобная резня в Орландо была похожа на “крушение самолета” с кровью и трупами ЛГБТ-людей разбросанными по заголовкам. Однако, ЛГБТ-люди умирают от ненависти, изоляции, исключения, и насилия ежедневно, как будто в “автомобильных катастрофах”, которые проходят мимо общественного внимания. Детей-геев затравливают насмерть в наших школах, трансегендерных женщин забивают насмерть на улицах, и публика смотрит на это сквозь пальцы”.
Честно говоря, удивительно, что при всех победах гей-движения Америка такое страшное место для гомосексуалистов – похоже, чем больше люди борются с “гомофобией”, тем более свирепый характер (по их же словам, по крайней мере) она приобретает.
Но что более показательно – оказывается, дело вовсе не в ДАИШ. Ни ДАИШ, ни исламисты не упоминаются вообще, зато автор яростно обвиняет “каждого религиозного лидера, который побуждает своих верных быть интолерантными к ЛГБТ-людям... Я обвиняю каждого человека, который чувствует, что его религия позволяет ему быть предвзятым против ЛГБТ и исключать нас”.
Понятно, что под этими лидерами понимаются отнюдь не радикальные муллы, а христианские пастыри, которые придерживаются библейского взгляда на брак и взаимоотношения полов, а под “предвзятыми против ЛГБТ” религиозниками – любые христиане, которые смеют относиться к слову Божию всерьез. Позиция христиан может нравиться кому-то или не нравиться, но какое отношение они имеют к расстрелу в Орландо?
С точки зрения здравого смысла – никакого. С точки зрения любых разумных мер по предотвращению дальнейших терактов – никакого. Такие яростные обвинения в адрес совершенно непричастных людей имеют смысл только внутри либеральной идеологии – и это одна из ее важных особенностей.
Признак любой тоталитарной идеологии – демонизация несогласных. Поскольку идеология воспринимается как воплощенное Добро и Правда, все, кто с ней не согласен – негодяи. Какие-то оговорки могут быть сделаны для людей дезинформированных, с которыми пока не провели разъяснительной работы, но те, кто все знает и все равно не согласен – точно негодяи. Как в СССР или Китае не могло быть честного антикоммуниста – антикоммунист, как и коммунист впавший в уклон, по определению был мерзавцем. Люди не враждебные, но просто недостаточно ревностные в отношении идеологии тоже заслуживали морального порицания. В рамках не-тоталитарного мировоззрения человек может быть умным, честным, вполне информированным, достойным членом общества – и не разделять дорогих вам убеждений. В тоталитарной картине мира это невозможно – все честные люди планеты обязаны поддерживать единственно верную идеологию, несогласие сразу выдает негодяя.
Отсюда то перенесение вины, которое со стороны может показаться странным. Например, клиент-уголовник убил юношу, занимавшегося проституцией. Кто в этом виноват? Те, кто считают брак союзом мужчины и женщины. Двое американских гопников забили насмерть гомосексуалиста, который имел неосторожность с ними заигрывать. Кто виноват? Христиане, которые считают, что гомосексуальные контакты – грех. Исламист из ДАИШ устроил расстрел в гей-клубе - кого обвиняет либеральная активистка? Верующих (и явно не исламистов) которые “исключают ЛГБТ”.
“Но позвольте – может возразить кто-то, - какая тут связь?” Дело в том, что в рамках либеральной идеологии все эти преступления – акты “гомофобии” и все они происходят из-за того, что в обществе существует атмосфера ненависти и вражды в отношении гомосексуалистов, которая и прорывается в этих актах насилия. Все, кто прямо или косвенно содействуют поддержанию такой атмосферы – соучаствуют в этих преступлениях, их руки в крови.
Причем слово "гомофобия" означает не только совершение убийств и прочих уголовных преступлений, несомненно, подлежащих суду, но и – в той же мере – любое несогласие с гей-идеологией, выраженное в какой бы то ни было, сколь угодно легальной, кроткой и ненасильственной форме. Например, небольшое пожертвование на кампанию в поддержку законопроекта, определяющего брак как союз мужчины и женщины. Более того, преступно не просто активное несогласие, а даже пассивное уклонение от участия в гей-мероприятиях со стороны, например, пекарей или фотографов.
Это как если бы мы называли "православнофобией" любое явление в диапазоне от убийств православных христиан адептами ДАИШ за то, что они православные, до в любой форме выраженного несогласия с православными воззрениями на мир и человека, или уклонения отдельных фотографов, пекарей и т.д. от обслуживания православных мероприятий.
Причем, если мы начнем так употреблять термин "православнофобия" нам тут же укажут на то, что записывать в одну категорию убийства, мирно выражаемую критику и несогласие, и просто уклонение от участия в православных мероприятиях абсурдно – и будут правы.
Но для либеральной идеологии дело обстоит именно так – любое несогласие с ней делает вас соучастником любых актов насилия против гомосексуалистов и даже их самоубийств. Крайняя эмоциональная взвинченность либеральной риторики, все эти “я обвиняю!” и “мое сердце взрывается любовью, скорбью и гневом” (буквальная цитата) не дает остановится и задаться вопросом – минутку, а где же здесь логика и здравый смысл? Каким образом несогласие с чьими-то идеологическими предпочтениями делает людей виновными в преступлениях, в которых они не принимали никакого участия и которых никоим образом не одобряли?
Но либеральная идеология выигрывает не за счет логики, конечно. А за счет массированного информационного давления – кровь, трупы, люди, охваченные невыносимой скорбью о своих близких, и на фоне этой картинки молотом забиваемое в мозги – “Гомофобы! Во всем виноваты кровавые гомофобы! Эти религиозные лидеры и верующие, которые против нас! Докажи, что ты не гомофоб!”
Тут нужно некоторое усилие, чтобы тряхнуть головой и вспомнить, что расстрел, все же устроили вовсе не противники “однополых браков”, не православные, не католики, не христианские фундаменталисты из “библейского пояса”, а адепт ДАИШ, организации, которую вообще-то мало интересуют междоусобные споры между неверными.
Но сделать такое усилие стоит. Во-первых, потому что реальные угрозы – угрозу терроризма, например – можно отражать только в реальном мире. Во-вторых, потому что идеологическую манипуляцию стоит воспринимать именно как манипуляцию.