Ко мне тут журналисты стали обращаться. Спрашивают моего мнения по поводу ареста блогера «Youtube» Руслана Соколовского, который решил провести эксперимент в екатеринбургском Храме-на-Крови. Поиграть в нашумевшую «Pokemon Go».
Знаете, скажу честно, что лично я, если бы какой-нибудь парень зашел в храм, где служу, с телефоном, то, скорее всего, не обратил бы на него никакого внимания. Мало ли, что он там в своем смартфоне делает. Но дело тут совсем в другом. Юноша смонтировал ролик, в котором на церковную музыку наложил кучу отборной матерщины. Думаю, что именно это послужило для органов правопорядка мотивом ареста.
На самом деле, тут реакция может быть лишь одна: пожалеть юношу, который стал жертвой синдрома Шапокляк. Он последовал вредным советам грязного мира взрослых и решил сделать себе имя на провокации.
Сегодня в эпоху, когда молодежь покланяется не артистам кино и эстрады, а топовым блогерам Ютуба – нужно только одно. За короткое время набрать больше просмотров и лайков. А как это сделать? Массовый пример показали выходки таких радикальных группировок как Pussy Riot и Femen. Они достигли пика своей популярности, именно разыгрывая антиклерикальную карту (спиливая кресты и танцуя в храмах). По этому пути, видимо, и решил пойти Руслан Соколовский.
В блогосфере прочитал, что юноша в сети запустил проект, подражающий одиозному журналу Шарли Эбдо. Правда, подросток забыл, что журналисты скандального издания платили за свои карикатуры собственной кровью. Потому что провокации вызывают радикализацию общества. Вот именно для того, чтобы этого не случалось – принимают законы, которые и должны такие вещи регулировать. Но нет. На следствие предлагается надавить.
Например, мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман на своей странице в Фейсбуке призвал церковных иерархов вступиться за мальчугана, заметив: «Парень, конечно, провоцировал, но нельзя арестовывать человека за идиотизм, невоспитанность и желание оттопыриться!». Если с первыми двумя доводами еще можно согласиться, то с «желанием оттопыриться» нужно разбираться отдельно, чтобы «желающих оттопыриться» в храмах России не стало слишком много.
Просто уверен: ни в коем случае нельзя давить на следствие – ни со стороны либеральной оппозиции, солидаризующейся с юным ютубером, ни со стороны православного сообщества. Пусть органы правопорядка занимаются своим делом. Не нужно мешать.
Все, что мы можем сделать — это использовать возможность для того, чтобы еще раз напомнить миру, что на чужом несчастье своего не построить. Критика должна быть, но она не должна быть оскорбительной.
Для тех, кто увидит в моих словах «жажду расправы» над бедным ребенком — повторю свою позицию на этот счет еще со времен скандального панк-молебна. На мой субъективный взгляд, было бы эффективным методом в административном порядке обязать — произвести уборку в том храме, в котором напакостил. После вымытых полов — отпустить с миром.
Ах, да. Чуть не забыл. В профилактических целях мероприятие максимально осветить в СМИ, пригласив желающих журналистов. Сделать эдакую пресс-конференцию со шваброй. Заодно — будет масса видеоматериала для нового поста в Ютубе для нашего героя.