ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (16)
Сентябрь 2024 (19)
Август 2024 (9)
Июль 2024 (10)
Июнь 2024 (14)

Публикации / Мир и Православие | 31-12-2013, 10:10

Источник информации

Епископ Обуховский Иона: Новый год — помнить о вечности и смерти

Проголосовать:
голосов: 0

О чём вспоминать в новогоднюю ночь?

 «Можно ли христианину праздновать Новый год и, если можно, то как?» — каждый год этот вопрос задают многие верующие — неофиты и глубоко воцерковленные. Как правильно отметить Новый год, рассказывает председатель молодежного отдела Украинской Православной Церкви епископ Обуховский Иона.

 Новый год vs Рождество Христово

Помню, когда я воцерковлялся, православные категорически не праздновали Новый год. В сознании воцерковленных людей четко сидело понимание: это празднование придумано советскими властями в противовес Рождеству Христову.

И действительно, Новый год стали отмечать не с первых лет советской власти, а только с 1930-х, когда большевики поняли, что люди все равно празднуют Рождество, и чтобы искоренить эту традицию, должна быть создана альтернатива зимним церковным праздникам. Вот тогда на вооружение и был взят Новый год. Раньше, до революции, он праздновался по старому стилю — после Рождества, в период Святок, когда можно было есть любую пищу и развлекаться.

Коммунисты воспользовались разницей в календарях и вместо Рождества всячески «пиарили» празднование светского праздника.

Сегодня Рождество — государственный праздник, выходной день, никто не мешает праздновать его, как положено. Рождество мы отмечаем в первую очередь богослужением — мы должны принести Господу наше поклонение, нашу молитву. А посиделки и застолье второстепенны.

Корпоратив или литургия?

Теперь Новый год стал просто семейным праздником, никакой альтернативы Рождеству в нем нет. Это лишний повод встретиться людям, которые сейчас очень сильно разобщены — в том числе и потому, что слишком «легко» осуществляется «общение» через электронные средства коммуникации, и потому, что они сильно загружены на работе или учебе. Им нужно просто посидеть и пообщаться.

Лично я отмечаю Новый год ночной литургией, которая начинается ровно в полночь. На нее приходит достаточно много людей. Но я не настаиваю на таком способе празднования. Каждому свое. Кто-то хочет помолиться, а потом уже посидеть с родными или просто пойти спать, а кому-то хочется провести вечер с близкими людьми.

А вот от традиционных новогодних корпоративов христианин, мне кажется, должен уклоняться. Корпоративы — это уже сложившийся жанр празднований, от идеалов поведения православного христианина далекий. Я не имею в виду приятные исключения — когда люди всей компанией едут покататься на лыжах или (такое бывает на серьезных предприятиях), в какой-нибудь европейский город на экскурсию. Обычно корпоратив — это разнузданное и глупое веселье.

Празднование без двоедушия

Я когда-то читал книгу греческого архимандрита Херувима, в юности жившего на Афоне, «Из удела Божией Матери». Он цитировал слова одного афонского старца: «Ты монах, и должен быть монахом везде! Ты должен ходить, разговаривать, молиться и молчать как монах». Христианин тоже должен быть христианином везде и всегда, а не только два часа в воскресный день.

Нельзя быть двоедушным и лукавым. Если какой-то человек называет себя христианином, но старается быть «как все» — в том смысле, чтобы никто не узнал о его вере — грош цена такому христианству.

Есть масса людей, позиционирующих себя на работе христианами. Коллеги относятся к этому с пониманием — своих верующих сотрудников зовут на праздники, но если они отказываются по причине поста — не настаивают.

Если в силу каких-то причин уклониться от корпоратива нельзя, то можно найти что-то более или менее постное в меню, и уж, конечно, недопустимо со всеми вместе упиваться и участвовать в пошлых увеселениях, предлагаемых массовиками-затейниками. Если не можешь уйти и вынужден оставаться на общем празднике — веди себя по-христиански.

Memento mori

В целом же христианам новый год праздновать можно и нужно. Для христианина Новый год — это повод вспомнить, что еще на год мы приблизились к Страшному суду, к вечности, к моменту, когда мы должны будем давать ответ Господу за то, как мы жили. А значит, это и повод вспомнить: как мы себя вели, какие у нас были проколы и пробелы, удалось ли нам справиться с какими-то страстями. Заодно вспомнить: для чего мы живем и как?

Я бы пожелал всем празднующим Новый год помнить о вечности и смерти. Memento mori. Новый год — это праздник смерти и смертной памяти. Помни последняя твоя и вовеки не согрешишь (Сир. 7:39).

Записала Мария Сеньчукова

pravmir.ru


 

В сюжете: Новый Год

 

Просмотров: 1 839
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru