ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (16)
Сентябрь 2024 (19)
Август 2024 (9)
Июль 2024 (10)
Июнь 2024 (14)

Публикации / Мир и Православие | 9-07-2021, 14:59

Источник информации

FM-2030 – ОПАСНЫЙ ИДЕОЛОГ ТРАНСГУМАНИЗМА, КОТОРЫЙ СОБИРАЛСЯ ЖИТЬ ВЕЧНО. pravlife.org

Проголосовать:
голосов: 0

Чем плох трансгуманизм.











Среди представителей человечества было много чудаков, однако не все они оставили какой-либо след после себя. Но есть один философ, писатель-фантаст и футуролог, идеи которого не то чтоб были забыты, а только продолжают набирать популярность с завидной скоростью.

Поводом для написания этой статьи стала годовщина смерти нашего «героя», умершего 8 июля 2000 года. Дабы понять, что речь идет о чудаке, достаточно назвать его имя – FM-2030. Не подумайте, это не шутка, а официально зарегистрированное имя человека, которого когда-то звали Ферейдун М. Эсфендиари. Если я скажу, что он был одним из начинателей, вдохновителей и идеологов трансгуманистического движения, то всё становится на свои места. Всё бы ничего, но трансгуманисты сегодня архипопулярны, а в высказываниях и сочинениях FM-2030 можно обнаружить много антирелигиозных, антихристианских и античеловеческих идей, хотя, конечно же, всё прикрыто благовидными предлогами заботы о будущем.

Нельзя сказать, что Эсфендиари лукавил, он был искренним человеком и искренне верил в собственные идеи. Проблема заключается в том, что его самого уже почти нет, а трансгуманизм только набирает обороты, затягивая в свои расчеловечивающие сети всё больше людей. Почему я сказал, что FM-2030 почти нет? Ответ кроется в его имени и в его нынешнем положении. Думаю, все догадались, что сейчас я раскрою что-то необычное, но, к сожалению, это «необычное» становится все более обычным. Итак, число 2030 указывает на год, когда Эсфендиари должно было исполниться 100 лет. Он был уверен, что доживет до этого события, более того – переживет его. Конечно, как трансгуманист, дотянуть до столь внушительного возраста он планировал благодаря использованию побед науки и техники (денег, как у Дэвида Рокфеллера, для шести пересадок сердца у него не было). Он также был уверен, что 2030 год станет для человечества переломным моментом, сингулярностью, позволяющей достичь материалистического бессмертия. Стоит ли говорить, что Эсфендиари являлся атеистом. Его идеи никуда не делись, и сегодня в исследования по преодолению биологической смерти вкладываются колоссальные деньги. Одним из вариантов решения этой «проблемы» является стремление оцифровать человеческое сознание, что позволило бы загружать его в другие (механические, голографические) тела. Возможны также варианты слияния сознания с Искусственным интеллектом (создание которого Илон Маск назвал созданием демона), но это уже отдельная история.

Вернемся к FM-2030. Как мы поняли, планы его не сбылись, ему пришлось умереть от рака поджелудочной железы. Я сказал, что его почти нет, по той причине, что его тело было не погребено (это же трансгуманист!), а крионировано американской фирмой Alcor Life Extension Foundation. К слову, это одна из трех фирм в мире, предоставляющих подобные услуги. Две другие – Институт крионики (США) и КриоРус (Россия). Каждая из этих организаций, естественно, за немалую плату, предлагает заморозить либо полностью тело, либо только мозг и обещает попытаться вернуть к жизни своих пациентов тогда, когда технологии позволят преодолеть смерть. Критик такой деятельности достаточно, в том числе и со стороны авторитетных ученых. Вот, например, Евгений Борисович Александров – физик, член РАН, доктор физ.-мат. наук, утверждает, что крионика не имеет под собой научной базы и занимается эксплуатацией человеческого страха перед смертью.

В перемене имени Ферейдуна Эсфендиари кроется еще и идеологический аспект. Привычные для нас имена он считал пережитком, атавизмом плебейского прошлого, неким клеймом национальной, гендерной, культурной или религиозной идентичности. Традиционное имя для FM-2030 – отражение примитивного мышления прошлого. В принципе, здесь он лишь в особенной форме транслирует довольно распространенный миф подавляющего большинства атеистов о «недалекости» людей прошедших эпох и «продвинутости» людей современности. Здесь мы видим также веру в постоянный прогресс человечества. Я указал именно на веру, так как в условиях нынешнего тотального релятивизма истины и абсолютных ценностей (носителями которых, к слову, является именно традиция и которые отвергаются секулярным обществом) вообще невозможно сформировать внятные критерии прогресса. А ведь именно такой релятивизм – характерная черта всех современных гуманистов разных мастей. Для них всё, что выходит за рамки их собственного сциентистского мировоззрения, тотчас клеймится мракобесием.

Эсфендиари как-то назвал себя человеком XXI века, которому случайно пришлось родиться в ХХ и он сильно скучает по будущему. На самом деле такого мечтателя можно пожалеть, только представьте, с каким внутренним надрывом ему приходилось постоянно жить. Но, повторюсь, если бы не популярность его идеологии, то мы бы оставили его в покое. FM-2030 оставил после себя ряд сочинений, как художественного, так и научно-популярного содержания. Самой известной, пожалуй, является книга под названием Are You a Transhuman?

(«Ты трансчеловек?»), изданная в 1989 году и ставшая основным идеологическим подспорьем дальнейшего развития трансгуманистического движения, а многие идеи этого труда легли в основу программных документов трансгуманистов. Построена она в виде большого количества вопросов на различные темы с приложением подсчета баллов за ответы. В итоге можно якобы увидеть, насколько человек готов к личностному росту в быстро меняющемся мире, и подкорректировать «изъяны». Естественно, «изъяны» здесь могут быть либо психологические, либо идеологические. Поэтому в конце каждого раздела (или, как отмечено в книге, мониторинга) помещены пояснения соответствующего характера. Для примера остановимся на некоторых из них.

Перед тем как перейти к вопросам религиозного содержания, предлагаю остановиться на теме семьи, ведь для христиан, да и вообще для здорового функционирования общества, это крайне важно. FM-2030 справедливо отмечает, что в современном обществе (имеется в виду так называемое просвещенное общество Европы и США) наметилась устойчивая тенденция к сокращению количества детей в семье. Связывает он это с научным и технологическим развитием человечества – причинно-следственная связь, скажем, довольно сомнительная. Такое ощущение, что он вообще не замечает всего того ужаса и колоссального количества зла, которые совершили люди в «продвинутом» ХХ веке именно на основании достижений науки и техники. Всё это именуется гордым слово «прогресс». В других работах можно увидеть, что FM-2030 слепо верит в возможность достижения для человека состояния совершенства именно в трансгуманистическом понимании – с социальной справедливостью, отсутствием болезней и смерти, а также космическими путешествиями. Эсфендиари указывает, что люди стали осознанно отказываться от деторождения, предпочитая его творчеству, работе и личному росту. Опять же, весьма натянутое утверждение. Сегодня уже ни для кого не секрет, что благодаря развитию информационных технологий и совершенствованию различных гаджетов человечество в своей массе не только постоянно тупеет, но и опускается до откровенно порочного образа жизни, почитая его за норму. Поэтому можно с уверенностью сказать, что причиной отказа от нормальной семейной жизни является самый грубый гедонизм – учение, согласно которому высшим благом, смыслом и ценностью жизни является удовольствие. Соглашусь с Эсфендиари лишь в одном: у современного человека родительство воспринимается как старомодное, дорогое и отнимающее много времени препятствие для комфортной жизни. Но ведь именно жизнь со всеми ее испытаниями, трудами и скорбями делает нас людьми, – если их просто устранить, как предлагают трансгуманисты, то мы утратим (и уже активно утрачиваем) свою человечность. Последствия в таком случае будут катастрофичны, но разве хочется о них думать мечтателю, стремящемуся покорять галактики?!

Теперь затронем вопрос религиозный. Точнее, для FM-2030 это вопрос исключительно ритуала. Он без разбора смешивает всё в одну кучу: дни рождения, юбилеи, Новый год, праздники, посвященные историческим событиям, Рождество, мученичество и подвиг святых и т. д., при этом во всем этом не видит ничего, кроме ритуала, внешней обрядовой стороны. То, что здесь Эсфендиари совершает грубейшую категориальную ошибку, его вообще не беспокоит. Дальше больше, он делает просто «удивительный» скачок мысли – уже в привычном ключе, обрядовость маркирует пережитком прошлого, помогающим упорядочить жизнь примитивного человека и вносящим свет в его тусклое и однообразное состояние. Либо это верх невежества, либо экзальтированность ума, где-то даже превосходящая религиозный фанатизм в его самых неприглядных формах. Настолько неадекватную позицию даже критиковать сложно. Кто-то скажет, что FM-2030, в отличие от тех же террористов, никого не убивал и не призывал к насилию. Ну, во-первых, не всё так с терроризмом однозначно, там масса политических и экономических факторов, – чтоб узнать об этом, достаточно ознакомиться с исследованиями профессора Чикагского университета Роберта Пейпа. Во-вторых, идеи Эсфендиари могут принести и уже приносят гораздо больше зла. Технологии, бывшие для него своего рода «манной небесной», только расслаивают наше общество, кроме того, они обязательно будут поставлены на службу насилию и господству одних людей над другими, пусть и не на полях битвы, как раньше. Уничтожение человека становится более изощренным: достаточно вспомнить хотя бы романтизацию эвтаназии, выразившуюся, например, в создании высокотехнологичной капсулы для самоубийства Sarco в виде космического челнока. Еще один образец «близорукости» мышления FM-2030 выражается в том, что в Рождестве он видит исключительно ярмарки и гуляния. При этом в качестве существенного недостатка праздника как пережитка прошлого указывает на депрессию некоторых одиноких пожилых людей, не имеющих возможности провести торжество в кругу близких людей. Он предлагает им перерасти семью, перерасти религию и заниматься с друзьями тем, что хорошо у всех получается – веселиться. Тут без комментариев, так как комментировать глупость невозможно.

FM-2030 пишет, что никакие правительства, политические или религиозные движения, никакие корпоративные интересы или комбинации этих сил не смогут замедлить ускоряющегося прогресса. Столько пафоса, восторженных реляций и никакой, хоть самой небольшой, самокритичности. Вот уж пример настоящего фанатизма, а для фанатиков все методы достижения их целей – хороши. Страшно представить, что такие люди, как Эсфендиари, могут натворить при обладании высокими технологиями. Думаю, они дождутся своего комфортного и социально справедливого мира, только царствовать придется недолго.

Протоиерей Владимир Долгих
 

В сюжете: Протоиерей Владимир Долгих трансгуманизм

 

Просмотров: 470
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru