СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Всемирная Организация Здравоохранения заявила на своем официальном сайте, что «Руководство ВОЗ будет выходить за рамки бинарных подходов к гендеру и здоровью и признает гендерное и сексуальное разнообразие или концепции, согласно которым гендерная идентичность существует в континууме, и пол не ограничивается мужским или женским».
В том же документе организация пишет о намерении «подчеркнуть и расширить концепцию интерсекциональности, которая смотрит на то, как гендерная динамика взаимодействует с другими формами иерархии, привилегий или угнетения, приводя к неравенству и различным результатам для здоровья различных людей».
Возможно, эти фразы показались вам непонятными в русском переводе. Уверяю вас, что они и в английском оригинале не лучше. Это особый язык, подобный тому, который вырабатывают для себя другие культистские движения или тоталитарные идеологии — и по которому сразу опознаются их верные адепты. Этот язык специально создан для того, чтобы придавать оттенок респектабельности чудовищно бредовым идеям и верованиям.
Медицинская наука, как и наука вообще, имеет дело с эмпирической реальностью — и в этой реальности люди бывают мужчинами или женщинами, между их организмами существует непреодолимая разница, очевидная не только любому врачу, но и любому человеку вообще. Существуют медицинские проблемы, специфические для того или другого пола; чтобы оказывать людям медицинскую помощь, надо из этой реальности исходить. В этой реальности невозможно переделать ни мужчину в женщину, ни женщину в мужчину — потому что разница между их организмами существует на всех уровнях, до генетического включительно. Таковы факты, которые установлены за пределами каких-либо сомнений, не только наукой, но и обыкновенным здравым смыслом.
К несчастью, последние годы мы видим рост чудовищной идеологии, которая требует от своих адептов отрицания этой очевидности. Эта идеология эксплуатирует людей, страдающих определенного рода душевным расстройством — гендерной дисфорией, при котором человек относит себя к противоположному полу и тяготится своим «неправильным» телом. Но она не только эксплуатирует уже имеющиеся случаи дисфории, но и активно провоцирует и навязывает ее детям, которые иначе выросли бы вполне здоровыми и в мире со своим телом.
Ее жертвами становятся дети и совсем юные подростки — главным образом девушки, только входящие в процесс полового созревания, которым «лжецы и мясники», как их совершенно справедливо охарактеризовал известный канадский психолог Джордан Питерсон, внушают, что все их подростковые психологические проблемы порождены тем, что они «родились не в том теле», и им следует принимать тяжелые гормоны, чтобы подавить нормальный процесс полового созревания, а потом пройти через калечащую операцию, которая придаст их телам обманчивое сходство с мужскими. Операцию, которая навсегда лишит их способности к нормальной супружеской жизни или чадородию. Впрочем, об этой идеологии мы уже писали подробно.
Сейчас нам стоит отметить, что это зло захватило Всемирную Организацию Здравоохранения.
Эта некогда почтенная международная организация заговорила на идеологическом жаргоне, отражающем взгляды, отрицающие человеческую биологию на корню. Международное сотрудничество в деле борьбы с болезнями — это очень важно, особенно в условиях, когда люди постоянно путешествуют по всему миру, и заразные болезни стремительно охватывают все человечество. Но увы — так бывает, что организации, созданные с самыми благими целями, и, действительно, в свое время сделавшие много добра, перехватываются фанатичными адептами гендерной идеологии и превращаются в инструмент навязывания всему миру антинаучных, абсурдных и разрушительных взглядов.
Это показывает роковой дефект той мечты о едином мире, которую часто лелеют незлонамеренные, но наивные люди — мира, где единое правительство, состоящее из мудрейших и достойнейших людей всех наций, сможет разрешить все стоящие перед людьми проблемы — установить нерушимый мир, навсегда покончить с голодом и болезнями, направить объединенные ресурсы человечества на осуществление самых смелых его мечтаний.
Мы можем отнестись к этой мечте с некоторым пониманием — мы верим в наступление эпохи бесконечного мира и гармонии. Но мы верим в то, что эта эпоха наступит после того, как Господь наш Иисус Христос вернется во славе и совершит суд над всеми народами. При этом вселенная и человеческий род переживет преображение, которое нам сейчас трудно представить — «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор.15:52,53).
Любые проекты водворения светлого Царства человеческими силами — самой грандиозным из которых был коммунизм — кончались тем, что становилось хуже, и намного. Во главе самых многообещающих движений, которые, казалось, открыли твердо известный, научно уставленный, несомненный и всесильный путь к всеобщему счастью, каким-то непонятным образом оказывались самые дурные люди, а горячий и искренний энтузиазм перехватывался в самых недостойных целях.
Таково проявление первородного греха — той поврежденности человеческой природы, от которой люди не могут исцелиться сами. Грех отравляет и разрушает все — причем с особенной силой там, где в него не верят.
В истории христианского мира состязались два взгляда на человеческую природу — консервативный, который видел причину зла в отпадении человека от Бога, и прогрессивный, который видел эту причину в чем-то внешнем — непросвещённости, несправедливом общественном устройстве, репрессивной морали, каких-то еще факторах, которые можно устранить — и тогда водворится светлое Царство Человеческое.
Конечно, консерватор верит в то, что человеческий удел на земле можно улучшить — как можно улучшить состояние хронического больного при помощи правильной диеты и лекарств. Но любое улучшение начинается с признания факта болезни, симптомы которой надо попытаться контролировать. Попытки игнорировать болезнь приведут только к тому, что больному станет намного хуже.
Любой глобальный проект отрицает эту человеческую поврежденность — и в то же время ее иллюстрирует. Проникновение вопиюще антинаучной идеологии в организацию, которая по самой своей природе обязана быть научной — одна из таких иллюстраций. Как говорит Апостол, «называя себя мудрыми, обезумели» (Рим.1:22).
Опыт показывает, что во главе глобальных институтов оказываются люди отнюдь не премудрые — и несут они отнюдь не добро и истину.