ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (16)
Сентябрь 2024 (19)
Август 2024 (9)
Июль 2024 (10)
Июнь 2024 (14)

Публикации / Мир и Православие | 13-06-2014, 09:21

Источник информации

У кого мы на службе?

Проголосовать:
голосов: 0

Могут ли христиане иметь некую свою, "автономную" цель в жизни?

Приняв Крещение, мы приняли подданство Его Царства. Мы принадлежим Иисусу Христу. У нас есть безоговорочные обязательства по отношению к нашему истинному Владыке. Мы являемся Его свидетелями – Мы принадлежим Богу и Его Царству. У нас есть наша семья и наш народ – Церковь.

 Несколько дней назад мы отметили Великий церковный праздник, сошествие Святого Духа на Апостолов, и отметили его под аккомпанемент тревожных и трагических новостей с Украины. Это выглядит странно – можем ли праздновать, когда люди, полагающие себя православными, убивают друг друга?

И ответ – мы не можем, мы должны. Пятидесятница – это не веселая вечеринка, которую можно отменить в связи с трагическими событиями.

Церковь праздновала во дни войн и гонений, во дни усобиц и бедствий, всегда. Потому что Церковь послана именно в этот мир, раздираемый враждой и безумием, чтобы быть кораблем спасения среди его бурных вод.

Сошествие Святого Духа на Апостолов – это событие, которое имеет много измерений, но мы можем выделить одно из главных. Это наделение возможностями для определенной миссии: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).

Само слово «Апостол» значит «посланник», и Церковь несет свою посланническую миссию от Иерусалима до Тикси, от Первого века до наших дней.

Эта весть обращена к миру – и к Церкви. Нам, верующим людям, она отвечает на вопрос о том, что в наши дни называется идентичность. Кто мы такие? Каково наше место в мире? Каковы наши обязанности? Каковы наши взаимоотношения с другими людьми? Где источник нашей надежды и нашего достоинства? Где наш родной дом? Чьи мы подданные?

Человек по природе своей нуждается в цели, смысле, общности с другими. Если бы мы посмотрели на землю как бы с орбиты, с позиции инопланетянина, изучающего наш вид, мы бы могли попробовать составить список того, что побуждает людей жить – принимать те или иные решения, трудиться, страдать и умирать, просто вставать утром с постели.

Желание избежать неудовольствий и получить удовольствие, как считали некоторые философы? В какой-то мере, но далеко не всегда. Очень часто люди делают что-то, что как раз принесет им страдания или даже смерть – потому что они верят, что это что-то важное и достойное, что-то, ради чего жить, страдать и умирать стоит.

Больше чем в пище, больше чем в безопасности, больше, чем в удовольствиях, человек нуждается в достойной цели и смысле для своей жизни.

Как-то я читал очень познавательную статью о камикадзе, японских летчиках-смертниках. Это были люди, которые занимали свое место в кабине довольно примитивного самолета-снаряда, сконструированного таким образом, чтобы таранить неприятельский корабль – и, конечно, наверняка погибнуть.

Люди с огромным энтузиазмом шли на смерть за императора и Японию и переживали страшное, невыносимое горе, если самоубийственный вылет почему-то срывался. Многие выжившие камикадзе совершали самоубийства, потому что цель их жизни – со славой умереть за свою страну – не могла быть достигнута. Они не верили ни в какое загробное воздаяние – они просто верили в то, что у их жизни есть смысл, и вот этот смысл пропал.

Конечно, их цель была ложной – а Японское государство на тот момент явно не стоило того, чтобы за него умирать (а тем более, убивать). Факт тот, что эти люди жаждали, чтобы их жизнь была осмысленна, посвящена чему-то достойному и великому, и жаждали этого больше, чем самой жизни.

Их трагедия была в том, что они посвятили свои жизни идолам – императору и Японии – в то время как посвящать свою можно только Господу нашему Иисусу Христу и Его Царству.

И вот в Пятидесятницу Святой Дух приходит, чтобы идолы пали, и мы увидели их как они есть – как что-то пустое и мертвое, что-то, не заслуживающее ни минуты нашего времени, ни грана наших усилий.

Мы находим в нашей жизни подлинную цель, смысл и предназначение – служить Господу. Как говорится в одном старом Катехизисе, «мое единственное утешение состоит в том, что в жизни и в смерти, телом и душой, я не принадлежу самому себе, но истинному Спасителю нашему, Иисусу Христу. Ибо Он своей драгоценной кровью сполна заплатил за все грехи мои и искупил меня от власти сатаны; Духом Своим Святым Он свидетельствует мне о жизни вечной и готовит всем сердцем жить для Него».

Христианин уже не может умереть за императора и Японию – потому что единственный, кому принадлежит его жизнь – это Иисус Христос. Христос, которые разоблачает и делает ничтожными притязания всех идолов этого мира на нашу безусловную преданность.

Приняв Крещение, мы приняли подданство Его Царства. Мы принадлежим Иисусу Христу. У нас есть безоговорочные обязательства по отношению к нашему истинному Владыке. Мы являемся Его свидетелями – Мы принадлежим Богу и Его Царству. У нас есть наша семья и наш народ – Церковь.

Когда что-то для нас оказывается важнее Христа и Его заповедей, мы совершаем акт измены. Такое происходит, увы, сплошь и рядом – когда люди рассматривают христианство как что-то вспомогательное по отношению к каким-то земным целям, которые кажутся им достойными и справедливыми.

Церковнослужителям отводится та же роль, что шаманам, филидам и прочим колдунам – поднимать дух борцов за то или иное правое дело. Ну и налаживать отношения с Высшими Силами – вдруг и впрямь есть какие-нибудь Высшие Силы – чтобы мы могли употребить их в наших целях.

Но это измена и подделка. Христос есть Царь. Мы или признаем Его Царем или нет. Если Он Царь, Он не может послужить нашим целям – какими бы достойными и правыми они бы нам не казались. Он – не языческий божок, которого можно привлечь на нашу сторону. Он – истинный Царь мироздания, который требует от нас полной посвященности Ему – и только Ему.

Мы должны отказаться от наших целей, оставить наши устремления, даже наши обязательства, и принять Его цели, чтобы послужить Его замыслу.

Пятидесятница призывает нас на службу – бросить все, обратиться к Господу, быть Его свидетелем в этом мире, в Иерусалиме, в Афинах, в Риме, в Москве, в Киеве, в Нью-Йорке. У нас есть Царь, у нас есть Царство, у нас есть наш народ – и мы знаем, у Кого мы на службе.

Сергей Худиев

pravmir.ru

 

 

 


 

В сюжете: Сергей Худиев служба Церковь Христос

 

Просмотров: 1 486
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru