Протоиерей Максим Обухов
По его словам, в России «была бездумно принята западная система защиты детей, на которую наложились определенная безответственность чиновников и наша традиция их всевластия».
«В итоге мы становимся свидетелями беспредела, власти над родителями и очень больших трагедий. Слишком много скандалов, связанных с необоснованным изъятием детей. Это надо менять, но с учетом мнения общественности», - отметил собеседник агентства.
Он также считает, что проблема семейного насилия «несколько преувеличена: очень незначительная часть преступлений в отношении детей совершается руками кровных родителей в нормальной семье».
«Мы открываем "ящик Пандоры", провоцируем еще большее насилие по отношению к детям, поскольку само изъятие детей из семей является очень жестоким актом, исключительно жестоким. Дети все-таки хотят оставаться со своими родителями, даже если родители почему-то бывают неправы. Мы также открываем "ящик Пандоры" коммерческого усыновления, когда делаем изъятие детей выгодным. Это деньги, как ни крути. Это своего рода рынок - за усыновление платят, особенно за иностранное усыновление», - заявил священник.
«Агентства работают и берут плату за свои услуги. Это жестоко - отдавать детей на усыновление и брать за это деньги. Должен быть какой-то общественный заслон от необоснованного изъятия детей», - полагает он.
По мнению главы центра, нужно развивать сеть приютов для беременных, центров кризисной беременности, а «деньги на социальные проекты выделяются, то есть даже не нужно дополнительного финансирования, есть миллиардный бюджет различных грантов».