За голову коптского иеромонаха Захарии (Ботроса) «Аль-Каида» объявила вознаграждение в 60 миллионов долларов, поместив его на одну из верхних позиций в «списке неверных» из разных стран, объявленных к убийству. Популярные арабские журналы также называют его «Открытый враг ислама № 1». Он является ведущим телепрограммы «Разговор начистоту» на Life TV, модерирует два сайта: Islam-Christianity.net и FatherZakaria.net. Недавно ему была присуждена ежегодная премия во имя пророка Даниила.
– Для начала расскажите немного о себе: Ваших отношениях с мусульманством и христианством.
– Я копт. Когда мне было чуть больше двадцати лет, я стал священником. Конечно, в Египте с преобладающим мусульманским населением христиане – священники или обычные люди – не говорят с мусульманами о религии. Мой старший брат, пылкий христианин, выучил этот урок слишком поздно: он проповедовал среди мусульман, и в конце концов они отрезали ему язык, а потом убили.
Я был далек от того, чтобы бояться их или ненавидеть; постепенно я почувствовал, что должен поделиться с ними Благой Вестью. Разумеется, это создало множество проблем: я постоянно был в напряжении, мне угрожали, а потом я попал в тюрьму и целый год подвергался пыткам просто за то, что проповедовал среди мусульман.
Египетские власти обвинили меня в соучастии в «вероотступничестве», т.е. в ответственности за обращение мусульман в христианство. В другой раз меня арестовали при посадке в самолет перед вылетом из Египта. В конце концов мне удалось бежать из родной страны, и какое-то время я жил в Австралии и Великобритании.
Как бы то ни было, история моих отношений с христианством и мусульманством очень длинна и сложна. Между прочим, об этом недавно опубликована целая книга.
– Прошу меня простить, что спрашиваю Вас об этом, но как Вас пытали тюрьме?
– За проповедь Евангелия египетские солдаты ворвались в мой дом и приставили мне к голове автоматы. Ничего не объясняя, они арестовали меня и поместили в очень тесную камеру (1,8 х 1,5 х 1,8 м., и тем тяжелее это было потому, что мой рост – 1 м. 83 см.). Там уже были и другие заключенные, температура воздуха значительно превышала 100 градусов (по Фаренгейту, примерно 38 С — прим.ред.), камера не проветривалась, окон не было, и света тоже.
Конечно, не было никаких кроватей, мы спали на полу – по очереди, потому что не хватало места на всех сразу. Из-за недостатка кислорода мы так же по очереди ложились, чтобы дотянуться носом до щели под дверью и подышать воздухом. В результате у меня воспалились почки (разумеется, я не получил медицинской помощи). Нас мучили москиты. Еду доставляли в бадьях, зачастую мы даже не могли определить, чем было это пойло. Тюремщики часто могли плюнуть в бадьи с едой у нас на глазах или высморкаться в них.
– Я всем сердцем сочувствую Вам: Вам выпали тяжелые испытания. Что для Вас сейчас является главной целью Вашей деятельности?
– Очень просто: спасение душ. Я не устаю повторять, что хотя я отверг ислам, я люблю мусульман. Поэтому, чтобы спасти их, я не мог сделать ничего другого, кроме как открыть оставшимся в мусульманстве, что их религия ложна.
Христос заповедовал нам нести Благую Весть другим людям. Нет такой заповеди, по которой христиане должны были бы благовествовать всему миру – кроме мусульман! Разумеется, попытки обратить их в христианство более опасны. Однако мы не можем просто забыть о них.
Важно понимать, что многие мусульмане религиозны и действительно стремятся угодить Богу, просто пока они идут не в том направлении. Поэтому я хотел бы направить их искренность и благочестие к Истинному Свету.
– Как бы Вы могли кратко объяснить нам, почему считаете мусульманство ложной религией?
– С богословской точки зрения, поскольку я являюсь христианским священником, я верю в то, что только христианство несет истину. Веруя во Христа, я отвергаю все другие религиозные системы как созданные людьми и потому не отражающие Божественные Истины. Кроме того, одно из величайших преступлений, совершенных Магометом, – преступление, за которое он, конечно, никогда не должен был бы быть прощен, – это то, что он отверг милость и милосердие, которые принес Христос, и вернул человечество назад, во времена Закона.
Но даже если отставить в сторону религиозные убеждения, обычный здравый смысл ясно говорит нам, что из всех мировых религий мусульманство – самая ложная. В конце концов, хотя я могу и не исповедовать, скажем, буддизм, но он все же предлагает хорошую философскую систему, и люди, вероятно, следуют ей по своим внутренним убеждениям.
Этого нельзя сказать о мусульманстве. Это единственная из всех религий, которая предписывает убивать тех ее приверженцев, которые попытаются уйти; которая, с самых истоков имея обыкновение «покупать» своих последователей, стремилась играть на некоторых самых худших человеческих страстях – власти над другими людьми, сексуальном влечении, воровстве, гордыне.
В истории мы можем найти примеры всему этому: в то время как христианство распространилось по всему миру благодаря тому, что христиане по любви к людям отдавали свои жизни просто ради веры во Христа, мусульманство насаждалось силой, лезвием меча, страхом, угрозами и отвратительными приманками, которые играли на человеческих инстинктах. Мусульманство, без сомнения, является самой ложной религией: это очевидно с богословской, философской и исторической точек зрения.
– В дискуссиях Вы всегда апеллируете к мусульманским источникам. Почему мусульманские религиозные деятели и имамы так затрудняются объяснить, чему учит мусульманство, и вместо этого просто нападают на Вас лично?
– Я думаю, ответ очевиден. Мусульманские источники, тексты открыты для самих мусульман. У мусульман нет большего врага, чем их собственные священные тексты (особенно «Хадж» и «Шариат»), потому что те постоянно вызывают у них возмущение и недоумение.
На сегодняшний день я участвовал в более чем 500 дискуссиях, связанных с мусульманством. И в каждом случае я черпал все материалы прямо из мусульманских текстов, в особенности Узула аль-Фай, Корана, «Хаджа» и ижмы улемы, которую я нашел в их тафсирах. Поэтому что могут сделать «шейхи» мусульманства? Когда они обращаются к вопросам, которые я поставил на основе мусульманских текстов и шариата, им не остается сделать ничего другого, кроме как согласиться с тем, что, к примеру, законно существование наложниц или что полезно пить верблюжью мочу.
Единственный путь, который у них остается, – это игнорировать все, что я говорю, и вместо этого нападать на меня лично. И когда разумные мусульмане просят своих лидеров разрешить эти вопросы, чаще всего те цитируют Коран, где говорится: «Не спрашивай о вещах, которые принесут тебе боль».
– Итак, что можно сказать о религии, учителя и члены которой вынуждены игнорировать собственные вероучительные тексты, потому что не могут вынести их содержания? Какой в них тогда смысл?
– Я повторю, что это еще раз показывает, что мусульманство не несет в себе истину, а скорее является средством овладения людьми. Как Вы сказали, какой смысл для человека защищать такую религию и следовать ей, если он вынужден самостоятельно искать логические объяснения, игнорировать и отсекать определенные тексты, постоянно перетолковывать, скрываться и т.д.?
Правда заключается в том, что большинство мусульман не знает собственных священных текстов; в лучшем случае они знают правило Пяти Столпов, и тут, и там стараются ему следовать.
Именно поэтому вопросы, которые я поднимаю, часто оказываются для мусульман болезненными, как пощечина по лицу, которая приводит человека в чувство: короткая, резкая, шокирующая. Самые упорные из них, те, кто воспринимает это как нападение («мы против них») и не чтит истину, просто начинают кипеть от злости и строить планы о том, как убить меня; другие, более здравомыслящие мусульмане, которые действительно ищут истину, в конце концов начинают осознавать величайший обман, которому подверглось человечество 1400 лет назад, и многие из них приходят к единственной Истине.
Лучше спросить о том, почему улемы скрывают эти проблемы как от внимательного рассмотрения «неверными», так и от глаз обычных мусульман? Можно было бы подумать, что если кто и заинтересован в истине, то это улемы, но пока их методы, основанные на лжи, свидетельствует об обратном. Например, часто бывает так, что, после того как я цитирую проблемные отрывки из определенных мусульманских книг, они имеют странное обыкновение исчезать с книжных полок арабского мира.
На самом деле многие мусульмане воспринимают ислам не как духовную систему, призванную убедить человека в том, что есть истина, и направить его на верный путь, а скорее как образ жизни: первое и самое главное правило – не задавать вопросов, и если тщательно следовать этому, получишь результат не только в грядущем раю, но и на земле: успех, почет и могущество.
– Вы указывали, что «Хадж» повелевает женщинам кормить мужчин грудью. В чем же там дело, и что по этому поводу говорят улемы (видные мусульманские теологи прошлого и настоящего)?
– Это прекрасный пример того, о чем я только что сказал. После того как я обнародовал мусульманское понятие «рида аль-кабир», когда женщины должны кормить грудью незнакомых мужчин, чтобы быть в их присутствии, улемы, вместо того чтобы пересмотреть собственные вероучительные тексты «Хаджа», в которых содержится это правило, нападают на меня. Почему? Потому что у них нет ответа.
Намного проще повернуться и оклеветать меня, чем просто обратиться к собственным священным текстам. И в прошлом, и сейчас улемы широко применяют эту позорную практику, в том числе Ибн Таймийя, «шейх ислама». Более того, некоторое время спустя после того, как я публично рассказал о «рида аль-кабир», ведущий мусульманский учитель в Аль-Азаре, наиболее авторитарном институте суннитов, как ни странно, выпустил фатву, предписывающую мусульманкам кормить грудью незнакомых мужчин, против чего простые египтяне (к счастью) взбунтовались. Прежде, когда я упоминал об этом, меня обвиняли в «искажении» мусульманства.
– Итак, мусульманские тексты приказывают мусульманкам кормить незнакомых мужчин грудью. Прекрасно, и кто мог придумать такую инструкцию? Для чего? Кто мог написать это, просто подумать об этом? Предположим, что я считаю себя человеком широких взглядов и готов принять это, если смогу понять. В чем рациональное зерно? Женщины должны кормить незнакомых мужчин грудью, потому что… что?
– Потому что Магомет – «да будут с ним милость и благословение Аллаха» – так сказал. Точка. Кто ввел эту практику? Магомет. Почему? Никто не знает, в книгах говорится о том, что он смеялся после того, как приказал женщине накормить мужчину грудью. Может быть, он так шутил, желая посмотреть, как далеко люди могут зайти в том, чтобы верить ему как пророку. Главные компиляторы текстов «Хаджа» записали это, сохранив для потомков.
Что касается цели сохранения данного предписания, то этот вопрос можно задать о целом ряде предписаний Магомета: для чего нужно пить верблюжью мочу? Почему
начальствующим нужно носить только серебро, а не золото? Почему запрещается музыка? Почему собаки считаются проклятыми животными? Почему разрешается есть только правой рукой, и никогда – левой? Почему мусульмане должны облизывать все пальцы рук после еды?
Очень просто: тоталитарный принцип законов шариата служит для промывки мозгов мусульманам, превращая их в автоматы, которые никогда не задают вопросов о своей религии, иными словами, если говорить словами их Корана, «Не задавай вопросов, которые могут принести тебе боль».
– Расскажите немного о сексуальной жизни Магомета, насколько это известно из мусульманских источников.
– Для меня очень трудно без смущения обсуждать этот вопрос; и я делаю это только по любви к мусульманам, потому что я знаю, как больно им будет это слышать. Так начинается исцеление – после боли и страдания.
Короче говоря, судя по мусульманским текстам, Магомет был извращенцем: он домогался юных мальчиков и девочек, одевался в женскую одежду (и получал «откровения» в этом состоянии), у него было по крайней мере 66 «жен»; Аллах, как указывается, посылал ему особые «откровения», разрешая иметь сексуальные отношения с его падчерицей Зейнаб и позволяя владеть большим числом жен, чем остальным мусульманам; он постоянно обсуждал вопросы секса, был одержим ими: первым вопросом к «говорящей обезьяне» было «нравится ли тому секс», – и он нарисовал совершенно отвратительную, сладострастную картину рая, где, по объяснению некоторых ведущих мусульманских учителей, мусульмане будут целыми днями «лишать девственниц девственности»; и он использовал для секса тело умершей женщины.
Фактов намного больше, но зачем останавливать внимание на таких позорных вещах? Я снова подчеркиваю, это не я открыл все эти факты, а сами мусульманские книги: большая часть из них, конечно, неизвестна читателю, не владеющему арабским языком, поскольку они никогда не переводились (за исключением некоторых, над которыми работали героические сотрудники сайта под названием «Наблюдение за Джихадом»).
– Да, это сайт нашего друга Роберта Спенсера. Но подождите, вот и разгадка. Многие люди прямо сейчас укажут на Вас и обвинят в том, что Вы говорите сейчас все эти чудовищные вещи. Но снова проблема не в Ваших утверждениях, а в свидетельстве самих мусульманских книг. Поэтому, если мусульмане обижены или ошеломлены данными фактами, они должны обратиться к собственным вероучительным текстам и разобраться в них. Им надо наконец осознать, кто написал их и почему, и либо принять их, либо категорически отвергнуть как лживые и т.п.
Пожалуйста, назовите для нас несколько мусульманских книг, в которых бы упоминались детали сексуальной жизни Магомета, чтобы мы могли еще раз понять: проблема не в том, что Вы выдвигаете какие-то обвинения, нужно просто познакомиться с тем, что говорят сами мусульманские тексты.
– С чего начать? В одном лишь Коране написано, что Аллах разрешил Магомету жениться на его падчерице, которую тот вожделел (33:37). Несколькими стихами далее (33:50) Аллах позволяет Магомету вступать в сексуальную связь с любой женщиной, которая «предложит» себя ему, – этой привилегией обладал один Магомет.
Действительно, эти «откровения», которые удовлетворяли все сексуальные желания Магомета, были так часты, что его дочь-жена, Айша, часто говорила Магомету: «Твой Господин всегда скор на ублажение твоих желаний!» И своим ярым последователям Магомет позволил брать в свои наложницы всех женщин-немусульманок, которых они смогут захватить (Коран 4:3). Все это цитаты из одного только Корана, мне понадобится несколько часов, просто чтобы просмотреть «Хадж» и «Шариат» и найти, какие сведения о сексуальных извращениях Магомета там есть.
На самом деле я посвятил несколько бесед именно вопросам сексуальной развращенности Магомета, включая некрофилию, использование в качестве фетиша менструальной крови,
надевание женской одежды и так далее (на сайте «Наблюдение за Джихадом» есть переводы большей части этих бесед).
– Одна из Ваших самых популярных записей – это «Десять заповедей». Каким был эффект Вашего духовного руководства этой передачей?
– Это было славно – хвала Триединому Богу, чьим инструментом являюсь я. «Хайя ТВ» («Life TV», «Телевидение жизни») и я получали ежедневно бесчисленные электронные письма от мусульман, ставших христианами. Наши телепрограммы собирали миллионы арабоговорящих зрителей по всему миру. В некоторых странах, например, в Саудовской Аравии, ее даже блокировали, и несмотря на это у местных жителей получалось ее посмотреть.
– Какие отклики Вы получили?
– В основном положительные; как правило, от тех, кто, как я это называю, «перешел», то есть стал христианином. И, конечно, некоторые письма несут злобу и ненависть. Но, как я сказал, меня поддерживает не реакция зрителей – положительная или отрицательная, а безусловная любовь к тем искренним душам, которые живут в рабстве.
– Конечно, именно Вы играли ведущую роль в обращении мусульман ко Христу, да?
– Это то, что они мне говорят. На самом деле многие из них называют меня своим вторым отцом, и это для меня большая честь, хотя я и напоминаю им, что у всех нас есть только Один Отец.
Например, недавно я познакомился с одним мужчиной, который плакал, рассказывая, как ненавидел меня, когда был мусульманином, и хотел отрезать мне голову! Он потратил много времени и усилий на то, чтобы придумать, как меня найти и убить (и «угодить» Аллаху и его пророку). Поэтому он продолжал смотреть мои передачи, надеясь однажды найти подсказку, которая бы помогла ему найти меня. Вместо этого случилось чудо: со временем он понял, что я ничего не говорю от себя, что все, что я говорю, действительно есть в мусульманских книгах. Он перестал меня ненавидеть. И со временем пришел ко Христу. Подобные истории дают мне силы идти дальше.
– Кем, по Вашему мнению, является Магомет?
– Что же, я нашел ответ в мусульманских книгах. Как это ни смешно, Ибн Таймийя, который стал героем современного движения моджахедов, очень просто объяснил предпосылки «пророчества». Во-первых, как он подчеркивает, чтобы узнать, действительно ли пророк от Господа, необходимо изучить его шариат, или биографию; это напоминает утверждение Христа: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:16).
Так, следуя совету Ибн Таймийи, я недавно посвятил несколько бесед анализу биографии Магомета, которая недвусмысленно говорит о том, что он не являлся пророком, что «плодами» его дел были смерть, разрушение и разврат.
В действительности он сам рассказывал о том, что ему «являлся джинн», т.е. демон, который мучил его, пока жена Хадиджа не убедила его, что это был архангел Гавриил (Джибраил). Ирония этой истории в том, что позже Магомет сам говорил, что свидетельство женщины вполовину менее ценно, чем свидетельство мужчины: возможно, со временем он понял, что его жена ошибалась, а его первое предположение было верным.
– Ботрос, мы благодарим Вас за то, что Вы посетили нас сегодня.
– Спасибо, и да хранит Вас милостивый Господь.
journeytoorthodoxy.com
Перевод Марии Туриловой
pravmir.ru