ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (10)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Православная духовность | 6-08-2021, 13:52

Источник информации

Что значит «на все воля Божия»? Получается, что все наши действия, в том числе греховные, заранее предопределены? foma.ru

Проголосовать:
голосов: 1








Когда мы слышим фразу «на все воля Божия», то порой воспринимаем ее как призыв к бездействию. Зачем что-то делать и предпринимать, если все совершается по некоему заранее предопределенному плану? Если так хочет Бог? В этом отождествлении текущих, в особенности негативных событий и процессов с волей Божией, в желании переложить на Бога ответственность за происходящее заключается ошибка.

Действительно, Бог по Своему всеведению, заранее знает о событиях, который произойдут как в ближайшем, так и в отдаленном будущем, знает, как поведет себя тот или иной человек. Но это не означает, что все происходит в соответствии с Его желанием. Из Священного Писания мы знаем, что Бог хочет лишь одного: чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4), а его воля благая, угодная и совершенная (Рим. 12, 2). Если действия людей совпадают с этим желанием, они совершаются по воле Божией, если же нет — следствием такого Богопротивного поведения становятся многочисленные беды и несчастья.

Но если Бог заранее знает, что я сделаю, значит все мои действия предопределены? Нет. Человек создан по образу Божию свободным существом. И все поступки он совершает, руководствуясь свободным выбором. Известный парадокс всемогущества — вопрос, может ли Бог создать камень, который не сможет поднять — находит разрешение именно в сотворении человека. Последний обладает дарованной Богом свободой воли. Господь позволяет нам выбирать и принимать решения, хотя они и могут противоречить Его воле. Всеведение Бога в данном случае — понимая всю условность и неполноту подобного сравнения — можно представить по аналогии с автором киносценария, который держит в голове различные варианты развития сюжета, но в конечном итоге на экране реализуется лишь один из них.

Со свободным произволением человека соотносил причины зла в мире святитель Григорий Нисский: «Зло не иное что есть, как порок, — писал он. — Всякий же порок... есть недостаток добра. Ибо вне свободного произволения нет никакого самобытного зла... Следовательно, не причина зол Бог — Творец существ, а не того, что не существует; Создавший зрение, а не слепоту... Когда в ясную погоду... добровольно кто—либо заслоняет зрение веками, то не солнце — причина того, что человек не видит».

С волей Божией тесно связано понятие Божьего промысла — когда зло, совершающееся по свободной воле кого-то, Бог обращает в добро. Но и это не нарушает человеческую свободу. Промысл Божий действует не потому, что нужно предотвратить зло или грех, задуманные людьми. Он может исправить уже совершившийся грех, обратить зло на пользу кому-то, но отменить сделанное по свободной воле человека он не может. Потому что тогда человек низводится на уровень марионетки, а Господь мыслит о человеке по-другому. В ряде случаев какие-то сложные обстоятельства могут посылаться Богом, чтобы побудить человека задуматься о жизни, привести ее в соответствие с волей Божией, вернуть на путь спасения. Побудить, но не заставить силой.

Чтобы минимизировать зло, человек должен обернуться к источнику добра — Богу, соединиться с Ним. Бытие с Богом и в Боге — не сверхъестественное состояние, а необходимое условие нашего полноценного существования. Зло и происходящие в результате его умножения негативные явления — прямое следствие удаления от Бога, противодействия Его воле. И чем длиннее это расстояние, тем больше зла в мире.

Чтобы минимизировать зло, человек должен обернуться к источнику добра — Богу, соединиться с Ним. Бытие с Богом и в Боге — не сверхестественное состояние, а необходимое условие нашего полноценного существования. Зло и происходящие в результате его умножения негативные явления — прямое следствие удаления от Бога, противодействия Его воле. И чем длиннее это расстояние, тем больше зла в мире.

Священник Евгений Мурзин
 

В сюжете: Священник Евгений Мурзин воля Божия выбор свобода

 

Просмотров: 446
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru