Наша православная общественность до сих пор переваривает очередной гей-парад, прошедший по той самой улице, по которой годами ходил Крестный ход в день памяти св. равноапостольного князя Владимира и Крещения Руси. Марш шел, кстати, в обратном направлении, что, согласитесь, довольно символично.
У многих наших соотечественников до сих пор в голове не очень помещается, как можно считать себя представителем другого пола и при этом претендовать на нормальность. Хотя в ходе одного из телеголосований такие праздники толерантности поддерживает уже почти треть населения. Число, надо сказать, огромное. Медленно и уверенно приближаемся к так называемому цивилизованному миру.
И все же отстали мы от них безнадежно. В то время как мы шокированы тем, что детям можно рассказывать о том, что дядя с дядей – это тоже семья, там, в другом, более развитом и добром мире события продолжают стремительно развиваться. Как пишет Associated Press, среди подростков растет число тех, кто вообще не готов себя отождествлять с каким бы то ни было полом и предпочитает определяться по ситуации или настроениюi.
Теперь, когда уже вроде бы и нет запрета на проявление своей гомосексуальности, оказалось, что этого недостаточно. Все равно это – ограничение, поэтому неправильно. Даешь больше свободы?
Читала репортаж о молодой девушке, ощущающей себя больше парнем и выглядящей при этом соответствующим образом. Но обращаются к ней все равно в женском роде и она не видит в этом никакой проблемы. Туалетами она пользуется по настроению: то мужским, то женским, в зависимости от того, какой ей покажется более безопасным. Звучит само по себе дико и абсурдно, но дополнительно обескураживает и подача материала как таковая – она сочувствующе-похвальная. Мол, вот какие разные и интересные люди бывают. А вы все, глупые, мыслите стереотипами. Как будто есть в этом что-то нехорошее и неправильное.
И никакие статистические данные им не помеха.
Так, в мае 2018 года было опубликовано исследование Американской Педиатрической Академии, в котором отмечается, что у тинейджеров, относящих себя к трансгендерам и неопределившимся, по сравнению с их гетеросексуальными сверстниками существенно выше показатели отклонений эмоционального и поведенческого характера, а также количество психических/психологических диагнозовii. К примеру, в категории подростков-трансгендеров в возрасте 10-17 лет у более 70 % (!) было выявлено то или иное психологическое отклонение, в то время как у их традиционных сверстников этот показатель в среднем составляет около 3 %. Приводятся также и результаты предыдущих исследований. Так, у более 35 % пациентов одной из групп была диагностирована депрессия, а более чем 50 % имели суицидальные мысли. Согласно новейшим данным, основанным на анализе более обширной и репрезентативной выборки, эти показатели составляют 40-60 % и 5-10 % соответственно, что все равно выглядит удручающе. В отчете приводятся данные и в других разрезах, но смысл их тот же – дети-трансгендеры жутко несчастны по сравнению с обычными ребятами. А вот вывод исследования приводит в замешательство: «Дети и подростки, представленные медицинским работникам как трансгендеры или неотносящие себя к какому-либо полу (gender nonconforming), могут нуждаться не только в тщательной и безотлагательной оценке состояния и потребностей их психического здоровья, но также срочного внедрения социальных и образовательных мер для поддержки гендерной идентичности». Нужно не детей перевоспитывать, а общество переделывать. Ни больше ни меньше.
Получается, причина всех этих расстройств – давление со стороны окружающих и, соотвественно, переживания детей на эту тему. Мысль о том, что все эти серьезные проблемы являются как раз прямым следствием экспериментов со своей половой идентичностью, даже не допускается. Выходит, что человек несчастен не потому, что с ним что-то пошло? не так и глубоко внутри нарушено нечто очень важное, а потому, что ему об этом кто-то говорит. Или думает. Он живет в постоянном ожидании того, что его могут обидеть или отнестись к нему предвзято.
С одной стороны, это имеет место быть. Та же Америка гораздо более консервативна, чем у нас принято думать. И если бы там все люди так легко и безоговорочно принимали все эти гендерные нововведения, то не было бы нужды в таком агрессивном навязывании данной идеологии и не выделялось бы столько грантов на изыскания для подтверждения необходимости всех подобных новшеств. Поэтому очевидно, что нетрадиционная молодежь все-таки сталкивается с недопониманием у окружающих, особенно в городках поменьше.
С другой стороны, только из-за одних обид от одноклассников такие уровни психических отклонений вряд ли возможны. В школах дети постоянно кого-то обижают. В каждом классе есть задира и пара его друзей, которые выбирают себе жертв и назначают их объектами своих шуток и издевок. Поводом для этого могут стать и дефекты внешности, и какая-то необычность в поведении, и даже хорошая успеваемость. Конечно, трансгендеры с их колоритностью – это лишь изысканный десерт для любителей самоутвердиться за чужой счет.
Но значит ли это, что все общество с младых ногтей нужно приучать к тому, что гендерная самоидентификация и всяческое половое разнообразие – это разновидность нормы? Может, лучше было бы направить ресурсы на повышение уровня культуры общения и проведение профилактических воспитательных бесед с проблемными учениками? Глядишь, и других детей меньше обижали бы, а не только отдельную нужную категорию.
Понятно, что вопросы эти риторические. Очевидно, что все факты используются для обоснования заранее сформулированных выводов. Кому-то надо подвести аудиторию к определенному мнению, поэтому приводятся душераздирающие истории несчастных недопонятых детей. И цифры вдогонку: видите, даже исследования подтверждают, что они очень-очень страдают.
Хотя как может быть счастлив человек, если он фактически живет против закона Божия? Если кто-то себе отрезал большой палец, мы можем сколь угодно долго рассказывать, что так нормально и каждый вправе решать, сколько ему нужно пальцев, но ложку держать ему будет, мягко говоря, неудобно. Да и смартфоном он уже никогда не сможет пользоваться как прежде. То же самое и с половым вопросом. Только тут все гораздо сложнее: нарушается механизм работы не только тела. Происходит очень серьезная разбалансировка всех сил души и какое-то глубинное онтологическое повреждение. Это касается вообще блуда как такового, а противоестественного тем паче. Конечно, разложить по полочкам от «а» до «я» не получится, ибо мы не знаем толком, как душа устроена. Но святыми людьми на протяжении многих поколений были замечены и описаны закономерности поведения и его последствий. К тому же в Библии прямым текстом написано: что можно, что нельзя, а что категорически недопустимо.
Не все, к сожалению, можно объяснить ввиду сложности устроения системы и неготовности восприятия. Например, мы не разрешаем детям играть со спичками или острыми предметами. Мы не объясняем малышу, какого характера будет рана и к каким последствия для его здоровья она приведет в будущем. Вместо этого мы делаем серьезное лицо и говорим, что будет «вава». Если ребенок не послушает, то он все равно не поймет в полной мере, что с ним произошло, но то, что ему будет больно и он будет страдать, – это факт.
Так и с играми с гендерной самоидентификацией. Церковь, основываясь на Священном Писании, говорит: «Нельзя, не лезьте туда – будет вава”». Но глупый и гордый человек все равно упрямствует, и даже научные факты, подтверждающие его неправоту, перекручивает для убеждения себя и других в правильности своего мировоззрения, и пытается раздать всем детям спички, чтобы те, кто еще не обжегся, перестали смеяться над уже пострадавшими.
Екатерина Выхованец