ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (8)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Мир и Православие | 30-04-2014, 06:43

Источник информации

Похороны вражды

Проголосовать:
голосов: 0

Христос убил вражду на кресте и воскрес, возвещая нам мир.

Первые слова, которые Воскресший обращает к ученикам: «Мир вам!» Он не укоряет и не порицает их за то, что они разбежались и оставили Его, не отвергает и не судит. Он приносит мир; не только им, но и нам, всем, кто слушает Его. Примирение наступает после конфликта; и нам важно взглянуть на этот конфликт.      Грех — это мятеж, отказ считать Бога Богом, признавать Его единственным законным Владыкой мироздания вообще и своей жизни в особенности. Падший человек сам претендует быть господином — над собой, над другими, над окружающим миром. И это неизбежно проявляется во вражде, когда люди бесконечно выясняют, кто кем командует и кому что принадлежит, а мир устанавливается только благодаря «равновесию страха». Это неизбежно приводит и к вражде с Богом, которая проявляется в яростном отказе признавать Его владычество и следовать Его воле. Люди мечтают о мире — более того, признают и провозглашают ценность мира — но живут в непрестанных конфликтах. Семьи распадаются, соседи судятся, державы воюют. Цивилизация, законы, суд, полиция как-то сдерживают все это безобразие в определенных рамках, но когда они падают — из-за природной катастрофы, войны или революции — общество быстро скатывается к тому состоянию войны всех против всех, о котором писал британский мыслитель XVII века Томас Гоббс в своем знаменитом труде «Левиафан»: «Пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, и именно в состоянии войны всех против всех... Пусть сомневающийся сам поразмыслит над тем обстоятельством, что, отправляясь в путь, он вооружается и старается идти в большой компании; что, отправляясь спать, он запирает двери; что даже в своем доме он запирает ящики, и это тогда, когда он знает, что имеются законы и вооруженные представители власти, готовые отомстить за всякую причиненную ему несправедливость. Какое же мнение имеет он о своих согорожанах, запирая свои двери, о своих детях и слугах, запирая свои ящики? Разве он не в такой же мере обвиняет человеческий род своими действиями, как и моими словами?» Люди — ожесточенные мятежники против Бога и друг против друга, и падший человек смотрит на Бога — как только начинает воспринимать Его всерьез — с враждебностью и страхом, как на Того, Кто пресечет его мятеж и покарает его грехи. И вот Христос Своей смертью и Воскресением приносит нам мир. Святой апостол Павел пишет о том, что Христос «убил вражду» на Кресте (Еф.2:16), а святой Иоанн Златоуст в «Беседе на Вознесение» подробно поясняет: «Бог гневался на нас, мы отвращались от Бога, человеколюбивого Владыки; Христос же, предложив Себя в посредники, примирил то и другое естество. Как же Он предложил Себя в посредники? Он принял на Себя наказание, которое мы должны были понести от Отца, и претерпел следовавшее затем мучение и здешнее поношение. Хочешь ли знать, как Он принял на Себя то и другое? “Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою”,— говорит Апостол (Гал. 3:13). Видишь ли, как Он принял наказание, угрожавшее свыше? Посмотри, как претерпел Он и поношения, причиняемые на земле. “Злословия злословящих Тебя, — говорит Псалмопевец, — падают на меня” (Пс.68:10). Видишь ли, как Он прекратил вражду, как Он не переставал делать и терпеть все, и употреблять все меры, пока не привел неприятеля и врага к Самому Богу и сделал его другом?» Смерть и Воскресение Христа являются бесконечным источником прощения и мира в отношениях с Богом. Как говорит пророк Исаия: «Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис.54:9–10). Но не только в отношениях с Богом, но и между людьми смерть и Воскресение Христа являются бесконечным источником прощения и мира. Нам нечего взыскивать с людей, на которых мы обижены и негодуем, особенно, с наших братьев и сестер по вере, потому что Христос умер за их грехи, как Он умер за наши. Видя человека, который вызывает нашу неприязнь и озлобление, мы должны знать, что Христос уже понес на Себе и его грехи тоже. Конечно, этот человек — как, увы, и мы — может отвергнуть принесенную ради него жертву и погибнуть во грехах своих. Но это не отменяет того, что Жертва за него принесена — и мы видим его через призму этого факта. Все осуждение, весь гнев, всю ярость, все грехи и обиды, которые можно было бы справедливо предъявить этому человеку, понес на Себе Христос: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5). Христианин, принявший Святое Крещение и приступающий ко Святым Тайнам, носит в себе величайший источник мира — смерть и Воскресение Господа. Среди людей, поглощенных взаимными обидами и негодованием, он знает истину: Христос убил вражду на кресте и воскрес, возвещая нам мир. Христианин перемещен в другую систему координат — где уже нет ярости, раздражения, желчной иронии, составления списков обид и невыносимого желания отомстить. Для того, кто пребывает во Христе, все это мертво; и сам он для всего этого как мертвый. В средневековой легенде о коварной принцессе Фальтстраде — одной из жен императора Карла Великого — говорится о магическом кольце, которое обеспечивало ей прочную привязанность императора. Когда Фальтстрада умерла, Карл долго отказывался ее хоронить и даже уходить из комнаты, где лежало ее тело. Епископ Тюрпен, заподозрив колдовство, вытащил кольцо — и морок рассеялся, император увидел то, что было на самом деле — безобразный труп. В ту же минуту он поспешно вышел из комнаты и велел похоронить мертвое тело. Господь и Спаситель наш Иисус Христос умер за грехи наши и воскрес из мертвых; таков основополагающий факт о реальности, в свете которого христианин видит все остальное. И этот факт рассеивает морок, которому подвержен этот мир. Мы видим во вражде не что-то важное, захватывающее и волнующее, а просто труп — труп, который уже не может претендовать ни на наши мысли, ни на наши чувства. Христиане живут в мире с Богом — послушные среди мятежников, не враждующие среди враждующих, кроткие среди озлобленных. Таков дар Господа, о котором Он говорит: «Мир вам!»

Сергей Худиев

Православие.Ru


 

В сюжете: Сергей Худиев вражда

 

Просмотров: 1 942
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru