Свет. Неописуемый, проницающий все Свет и живое, постоянное присутствие в человеке Бога и человека в Боге. Жизнь. Истина. Вечность. Всеобъемлющая Любовь везде, во всех и во всем. Неизреченной красоты, необъятные и необъяснимые, бесконечные пространства духовных миров, наполненные Ангелами и людьми. Простирающиеся разнообразными гранями и параллелями дали, невообразимые высоты, шири и глубины вселенной. Свобода. Тишина. Но тишина не пустая и молчаливая, а полная прекрасных, тонких духовных звуков, мыслей, общения, творчества, созидания и созерцания.
Вечность. Времени нет, но есть его опыт. Нет греха, но где-то в сознании осталась память свободного и окончательного выбора пути к Божиему Царству. Поэтому – невозможность отпадения от Него.
Новая, преобразованная Земля, звезды, планеты, галактики. Все нетленно и бессмертно. Нет боли, нет страданий, нет болезней, нет зла. Нет ничего, чтобы о нем напоминало.
Небольшой уголок Царства. Три человека одинаково молодого возраста, излучающие тонкий и теплый свет, скользят вдоль морского берега. Слышна их тихая беседа. То ли мысли, то ли голоса. Они называют друг друга непонятными, но необычайно красивыми именами и разговаривают на странном, но понятном для всех во вселенной, едином, божественно красивом языке.
Разговор идет о необъятности, разнообразии и нескончаемости пространства, творчества, созерцания, красоты и любви в Небесном Царстве Создателя. О путешествиях в его многочисленных мирах и общении с их жителями.
Продолжая беседу, три фигуры удаляются, растворяясь в какой-то параллели.
А внизу, рядом с ласковым и тихим океаном, на побережье видится величественный град, раскинувшийся до горизонта на холмах и возвышающийся над ними прозрачными куполами воздушных строений. В нем вместе живут и возделывают эту красоту люди и Ангелы.
Никто никуда не спешит. Но все заняты творчеством или созерцанием.
Везде и во всем ощущается тихая уютная радость, любовь, мир и покой...
***
Это мои ощущения. У кого-то они могут быть другие. Множество писателей-фантастов пытались описать Рай, Небесное Царство, вечность или что-то похожее на то, что находится за пределами этой жизни.
«Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю, Бог знает) восхищен был до третьего неба... что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор 12:2-4).
Апостол Павел говорит, что человеку невозможно пересказатьто, что он слышал, можно предположить, что невозможно пересказать и то, что видел.
Здесь, на Земле, находясь в грубой плоти, мы, грешные, можем только ощущать дыхание вечности и Царства Бога, которое нас там ждет. Как говорит тот же апостол: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13:12).
Св. Лука Крымский толкует это так: «Все наши знания, которые кажутся такими ясными, такими светлыми, не что иное, как видимое чрез тусклое, нечистое стекло. А когда всё откроется совершенно, мы всю истину и всю правду увидим лицом к лицу. И тогда познаем всё, подобно тому, как я познан, как Бог познал меня; как для Бога нет сокровенного в мире, и для меня не будет сокровенного: я всё познаю. Любовь всё откроет».
Любовь все откроет. Вот в чем главная суть Небесного или Божиего Царства, к которому призваны все люди. И наша единственная задача здесь – учиться любить. Любить Бога, а значит, ближних своих, то есть людей вокруг себя. Любить ближних своих, а значит, Бога.
И все в Церкви устроено только для этого.
Научимся, каждый в свою меру, увидим эти неизреченные обители, которых уготовано у Бога для нас множество.
Диакон Олег Рыжков