Недавние истории с буркини, чадрой, буркой и хиджабами напомнили студенческую юность. Да, студенческие годы в общежитии МГУ – ДАСе, что находится на улице Шверника.
На год старше была студентка, будущая журналистка, из Бангладеш. Муна, по-моему ее так звали, была веселая, жизнерадостная и хлебосольная. Она прекрасно готовила и всех угощала. За шумными застольями она делилась, что как, мол, советские (тогда еще год был до распада СССР) девушки живут: и одеваются нескромно, и с парнями запросто встречаются, а кто-то и курит, и пьет вино. Она имела ввиду, как они выходят после таких «грехов» замуж, и их никто камнями не закидывает. Но через какое-то время Муна то ли получила передозировку воздуха свободы, то ли решила, что пора от мусульманских оков избавляться или что-то еще, одним словом ее «закрутило-понесло». Девушка была ростом с третьеклассницу, а обожала ребят с внешностью русских богатырей или воинов. Богатыри и воины менялись быстро, приходили и уходили, Муна и имена их забывала... Но вот и обучение подходило к концу, а земляки бангладешки оказались неблагородными: сообщили родителям девушки о ее «легкой» жизни. Муна понимала, что близкие не простят ей звания испорченной невесты, поэтому поступила в апирантуру, а за годы соискания научной степени высматривала русского жениха. И нашла! Она даже с ним в ДАС пришла , чтобы показать всем. Говорили, что парень был ярым любителем спиртного, поэтому за обещанный ящик горячительного, пошел в ЗАГС. Где сейчас Муна, как она, не знаю. Знаю, что ее длинные юбки и бесформенные кофты были сами по себе, а раскрепощенная жизнь – сама по себе.
А вот есть более мрачный случай. У нескольких студенток-мусульманок из Африки диагностировали венерические заболевания. К сожалению, в наше время этим не огорошишь, только врачи были в недоумении – девушки-то были непорочными!? Секреты их любовных похождений рассказывать не буду, но они хотели и невинными остаться, и с противоположным полом порезвиться. У них получилось, только позора и срама они получили немало. Изощренные девушки выехали на родину, чтобы встретить свою гибель. Их земляки не сомневались, что девушек родня забьет палками и забросает камнями.
Но что это всё о мусульманках-нарушительницах? Как будто лицемерят только женщины? В ДАСе жили и южные ребята. Правда, они не были студентами никогда, просто занимались мелким бизнесом, а среди студентов жить было безопаснее и дешевле. Да еще им казалось, что юные и красивые студентки там не учатся, а исключительно существуют для того, чтобы развлекать их. Нашу счастливую студенческую жизнь такие орлы очень омрачали. Сначала приставали «по-хорошему», просто предлагали пойти вместе в дорогой ресторан. Отказ заставлял их повышать «ставки»: певучие обещания касались подарков в виде Мерседеса и песцовой шубы. Дальше, видимо, некуда было посулам расти, поэтому за отказ – шли уже откровенные угрозы расправиться: выбросить в окно, сбить машиной на улице, подкараулить в темном переулке. За нас заступались наши однокурсники, только получалось так: 18-20 летний студент дрался с пятью-десятью южанами, взролыми и матерыми мужчинами. Интерсно, как же принцип смелого джигита: выходить один на один с противником?
Да еще гости с горячей кровью напивались до неприличного состояния (видимо, религиозный запрет на спиртное в столице отменялся), и в угаре ругали, что им всё не нравится в Москве. Вы спросите, как взрослые попадали в ДАС? По-разному: кто-то подкупал администраторов этажей, кто-то обещал им свадьбу и семейную жизнь (как правило, на этой должности были дамы не очень молодые и безнадежно одинокие). Хорошо, что сейчас в ДАСе навели порядок, везде охрана и строгая пропускная система. (Сама видела, мне как-то нужны были документы из общежития). Порадовалась за нынешних студентов, особенно студенток.
Известно, что шумные в российских городах джигиты в своих родных краях ведут себя совсем по-другому: старших уважают, к девушкам относятся как к сестрам, не позволяют себе спиртное, нецензурную брань. И свои порядки защищают. У моих родителей был коллега, весельчак и шутник, человек безобидный и добрый. Однажды в командировке в Дагестане он попал в неприятную историю. В автобусе он невинно пошутил с местными девушками, мол, глазки у них цыганские. К нему подошли трое пассажиров и на ближайшей остановке силой вывели из автобуса, на свежем воздухе объяснили, показывая кинжал, что еще раз он тронет (!) порядочных женщин, и он покойник. И это случилось в советские времена. Стоит добавить, что недалеко стоял милиционер, но делал вид, что ничего не видит.
Мы ездили с мужем и друзьями в Иерусалим, в турбюро посоветовали паломницам оставить дома короткие юбки, брюки и блузки с вырезами (для собственной же безопасности). Почему-то православные женщины из России, других стран не обижаются на такие просьбы и уважают чужие традиции.
В США женщины в черных мусульманских одеяниях никого не удивляют. Как-то в авторитетном журнале «Тайм» были опубликованы фото предметов одеяния мусульманок, к ним подробно давалась инструкция, как одевается, в каких именно мусульманских странах, как называется. С каким-то сочувствием рассказывалось, что некоторые головные уборы ограничивают обзор, практически «убивая» боковое зрение. А в это время американские мусульманки в длинных, черных нарядах лихо водят дорогие немецкие машины, ходят в рестораны, делают карьеру. Например, знакомый рассказывал, что в их агентстве замуправляющего – строгая мусульманка. Она очень надеменно разговаривает с «не своими» мужчинами, вплоть до насмешек и небольших грубостей. На нее жаловались, но сделать ничего нельзя – иначе обвинят в религиозной неприязни.
Не хочу чтоб кто-то назвал материал разжиганием религиозной и националистичской вражды. С моей стороны это невозможно: я родилась в Баку и до трех лет жила там с родителями. Мне нравится народная азербайджанская музыка, местные легенды и притчи. Даже известную песенку «Цып, цып, мои цыплята» могу спеть на азербайджанском языке.
И если возвращаться к студенческим годам, то помню и прекрасный случай. Иностранец с факультета журналистики с символичным именем Мухаммед спас незнакомую девушку, разогнав нескольких хулиганов. Парень получил ножевое ранение, к счастью, оказавшееся неопасным. Весь факультет навещал его в больнице, неся одинаковые пакеты с апельсинами и яблоками с одного и того же рынка.
Я просто против тех, кто прикрываясь, строгими правилами, ритуалами и традициями, ведет себя непорядочно, а порой и преступно. А такие могут повстречаться среди людей любой веры.