Юлия ШУТОВА
Пару недель назад я вернулась из Харбина – одного из городков Поднебесной. Поездка удалась и на эмоции, и на впечатления и на изменение моего сознания (нет, «фэн-шуй» тут не при чем). Оставляя за кадром чудеса экономики и автотранспорта, самым главным открытием этого города для меня стали люди. Сейчас я именно про одежду и отношение к искусству одеваться.
Да простят меня эффектные дамы, я рада, что в Харбине, к примеру, в одежде женщин отсутствует этот пресловутый сексуальный призыв, который наши женщины-девушки словно обязаны демонстрировать, начиная с 7 часов утра, трясясь в маршрутке, до позднего вечера, перетекающего в ночь. Нет, это не значит, что нужно срочно начать выглядеть как пугало с кукурузного поля и облачиться в мешок, но сменить именно агрессивно-сексуальный призыв так красноречиво орущий: хочу (а далее, кто что уже хочет — интим, замужество, повышение самооценки), было бы очень своевременно.
Кстати, намеки на «натуральный стиль», стали появляться в одежде девушек и на территории нашей страны. Удобство, простота, спокойные цвета, отсутствие шпилек и тигрово-полосатых принтов. Хоть бы не спугнуть…
А, почему, собственно, я заговорила о стиле, моде, вещах? Нет, я не автор бьюти-блога, и не ведущая «модных приговоров», я девушка – выбравшаяся из сетей «должна-обязана», иначе (далее, по списку)…Сейчас я с легкостью надеваю свободного кроя рубашки или брюки, хотя вездесущая реклама (и солидная часть общества) прямо-таки кричит мне в ухо: в тренде облегающее, обтягивающее и с разрезами. Ну, а чего стоит заставочка на одном канале, где молодая парочка изрекает: девушки, носите теплые колготки…и тогда у вас не будет парней. Отлично, блестящий выбор. Впрочем, не грех тут и Михаила Афанасьевича вспомнить. «Бежит в подворотню в любовниковых чулках. Ноги холодные, в живот дует, потому что шерсть на ней вроде моей, а штаны она носит холодные, одна кружевная видимость. Рвань для любовника. Надень-ка она фланелевые, попробуй, он и заорет: до чего ты не изящна! Надоела мне моя Матрена, намучился я с фланелевыми штанами, теперь пришло мое времечко» (Собачье сердце).
Вот и ходят Матрены на каблуках, от которых не то, что мозоли, пот кровавый порой выступает, или в юбчонке, которую с ремнем перепутать можно, а все потому, что боятся в одиночестве состариться. Запугали их, честное слово. Вот и демонстрируют себя, аки товар в витрине универмага. Ну, честно говоря, эта формула «баба не человек» уже оскомину набила, хоть беги. Двадцать первый век на дворе, а все еще товар. Смешно даже.
Друзья, а вы в Харбин «смотайтесь» на часок. Женщины там как можно дольше хотят сохранить «детский стиль» в одежде, от которого веет той самой «милотой» и от которой улыбка ширится как пролитое молоко на столе из дырявого пакета. Самое страшное оскорбление для китаянки – «ты такая сильная!». Эпитет, которым наших женщин наделяют в качестве похвалы. Эдакая амазонка в тигровых лосинах со шпалой наперевес. Азиатки хотят быть милыми, такими, которых хочется защищать и оберегать. А что же мы-то, русские женщины? Кстати, психологи нынче утверждают, что русский мужик и сам обалдел от женщин-вамп, леди-боссов и иже с ними, и бежать готов куда угодно, чтобы эдакая женщина с веслом его красотой своей не огрела. Ну, что ж сказать: создавал Пигмалион свою Галатею, теперь люби. Или вспоминай, что у нас испокон веков красивым считалось: плавная походка, нежный голос, да коса до пояса.
Ведь правда, хочется быть милой. Да, и драненькие джинсики с майкой с зайчиком, и тапочки в полосочку, а не каблуки 13 см в автобусе 29 маршрута, и платье с рукавчиками, а не декольте с корсетом на завтраке в столовой.
А все почему, да потому, что женщинам талдычат, что для счастья им нужны большие деньги и свободные отношения, а получить это надо от мужчин только путем их соблазнения, никак иначе. А как соблазнить: нанести боевой раскрас, облачиться в брендовую одежду и принять соблазнительную позу, желательно для селфи. А там, как получится уже…
Потому, даже приятно встретить девчонок в юбчонках и кедах, которые, дай Бог, вытеснят женщин-вамп, которые как призраки чужеродного Хелоуина все еще бродят по нашим улицам.