ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ
Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении

Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. 07. 2012 г.

 
ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА СБОРНИК:

8 963 942 96 57 
(БИЛАЙН)
410011484072751
ЮMoney (Яндекс. Деньги) 

Подробнее...


   
Сайты лучших православных СМИ
 
Видеотека
 
Православное радио
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2024 (10)
Март 2024 (12)
Февраль 2024 (21)
Январь 2024 (16)
Декабрь 2023 (15)
Ноябрь 2023 (27)

Публикации / Мир и Православие | 1-08-2018, 13:33

Источник информации

Был ли Иисус революционером? foma.ru

Проголосовать:
голосов: 0

Миф и его разоблачение







Миф

Иногда говорят, что Иисус был революционером и за это пострадал от властей.
Поэтому именно революционеры всех последующих времен, а вовсе не консервативная Церковь — его подлинные наследники. Один из персонажей романа известного греческого писателя середины XX века Никоса Казандзакиса «Страсти по-гречески», или «Христа распинают вновь» так и говорит: «Если бы Христос в наше время спустился на землю, на нашу землю, что бы он нес на плечах? Как ты думаешь? Крест? Нет! Бак с керосином».
 

Как было на самом деле

Итак, был ли Иисус революционером, таким Че Геварой античного мира? В привычном нам смысле — нет. Иисус не пытался захватить власть вооруженным — да и каким-либо иным — путем. А когда его хотели сделать царем, Он уклонился (Ин 6:15). Между тем, среди Его современников свои Че Гевары, революционеры, стремившиеся к радикальному переустройству общества – это зилоты (буквально – «ревнители»).
Они стремились разрушить существующую систему как явно несправедливую и установить богоугодное царство справедливости. Их вдохновлял пример удачного восстания (в наши дни его назвали бы национально-освободительным), которое двумя столетиями раньше подняли братья Маккавеи. Тогда Израиль тоже подпал под власть языческих завоевателей, только в тот раз это были не римляне, а эллинистические наследники Александра Македонского.
Языческий царь Антиох Епифан хотел ввести в своей империи религиозное и культурное единообразие и для этого стал принуждать иудеев начать поклоняться языческим богам. Те ответили яростным сопротивлением, а язычники – в свою очередь — жестокими репрессиями. Казалось, Израиль, бросивший вызов огромной империи, обречен. Но случилось чудо: Бог пришел на помощь своему народу, и иудеи — невероятным образом! — победили. Израиль на какое-то время обрел независимость.
И во времена Иисуса люди ждали похожего на Маккавеев мессию — могучего воина, который покончит с ненавистными римлянами и установит идеальное царство мира и справедливости. Смельчаки бросали вызов непобедимой военной машине Рима и умирали от мечей легионеров или на крестах, чтобы приблизить это время. То есть революционное движение в Иудее времен Иисуса определенно было. Как Он к этому относился? Да никак. Более того, Его проповедь о любви к врагам и подставлении второй щеки была прямо противоположна тому героическому образу кровавой битвы во имя Божие, которым грезили зилоты.
Между тем, в то время совершались вопиющие несправедливости, от которых кровь закипала в жилах и руки тянулись к оружию. Но римский наместник Понтий Пилат был скор на расправу. Однажды он — среди прочих своих злодеяний — перебил группу благочестивых иудеев, смешав их кровь с кровью жертв, которые они приносили Богу (Лк 13:1). Люди пришли к Иисусу, чтобы он, наконец, повел их в «бой кровавый, святой и правый» против угнетателей. Но их ждало тяжелое разочарование — вместо того, чтобы вместе с ними негодовать на Пилата, Иисус указывает им на их собственные грехи, в которых они должны покаяться.
В чем миф расходится с Евангелием по духу? Принять Евангелие — значит принять совершенно иной взгляд на вещи. Мы все склонны полагать, что наши проблемы находятся снаружи, вне нас самих – они заключены в плохих людях, которые поступают с нами несправедливо, в обстоятельствах нашей жизни… А Евангелие — о том, что моя главная проблема не снаружи, а внутри. И не другие люди или обстоятельства обрекают меня на временное и вечное несчастье — а я сам. Как говорит Евангелие, Христос пришел спасти людей от их грехов (Мф 1:21) — не от римлян или ещё каких-то «плохих других», а от их собственных грехов.
Это очень трудно принять, но Евангелие не о том, что должно измениться вокруг меня – будь то люди, обстоятельства, государство или общество, — а о том, что должно измениться во мне.
Во мне должен совершиться глубочайший переворот. Я должен по-другому увидеть Бога, других людей, самого себя. Увидеть свои грехи, исповедать их перед Христом, принять прощение и искать благодатной помощи, чтобы глубоко перемениться. И этот переворот гораздо важнее всех политических переворотов: он имеет вечные последствия. Сам Господь говорит о нем как о «новом рождении», и этот же образ постоянно возникает у Апостолов, равно как и образ «нового сотворения».
Жизнь людей, которые пережили этот переворот, может быть чем-то прямо противоположным жизни революционеров. Преподобный Сергий Радонежский не дрался, не убивал, не вел за собой негодующие толпы — ровно наоборот: он смирялся, уступал, старался жить по воле Божией, избегал мирской славы. Но именно он глубочайшим образом изменил жизнь и ценности средневековой Руси. Он был одним из тех людей, через которых Бог действует в этом мире, меняя жизнь целых народов. Именно в эту революцию и вовлекает нас Иисус Христос — мы должны дать Ему переменить нас самих, чтобы Он мог действовать через нас в мире.
 

Кому и зачем нужен этот миф

Политическая — тем более революционная — борьба легко может занимать в сознании человека то место, которое должна занимать вера: той «предельной заботы», чего-то самого важного, чему человек посвящает свою жизнь, в чем он находит смысл и оправдание, надежду и единство с другими людьми. Когда это (увы!) с ним происходит, он стремится подчинить все — и благоразумие, и мораль, и религию — своей борьбе за дело, которое он считает правым.
Но Иисус не может быть нашим союзником в борьбе — Он пришел, чтобы быть нашим Господом и Спасителем. Бессмысленно звать Его в наши ряды, под наши знамена. Он не знаменитость, которую мы могли бы побудить поддержать наше дело. Он Господь, Бог и Спаситель — и Он ожидает от нас полной и безусловной верности именно Ему, а не какому-либо политическому делу, которое мы сочли великим и правым.
 
 

Читайте также:

Учил ли Иисус реинкарнации?

Почему вера апостолов в Воскресение не могла быть заимствована у других религий?

Иисус и Мария Магдалина: Евангельские «сенсации»

 
На заставке: фрагмент фото Guillaume Baviere

ХУДИЕВ Сергей
ХУДИЕВ Сергей
рубрика: Авторы » Топ авторы »
Обозреватель
 

В сюжете: Сергей Худиев Иисус революция

 

Просмотров: 831
Опубликовал: Олег Рыжков

Подписка на сборник ДУША

Дорогие читатели!

Теперь, начиная с любого месяца, Вы можете подписаться на сборник ДУША через «Почту России».

Наш подписной индекс ПИ559

Подписаться можно любым, из этих трех способов:

1) На сайте «Почты России» podpiska.pochta.ru в строке поиска напишите слово «Душа», выберите наше издание и следуйте подсказкам или по прямой ссылке вы сразу найдете наше издание. https://podpiska.pochta.ru/press/ПИ559

2) Приходите в любое отделение «Почты России», назовите наш подписной индекс ПИ559 или название «Душа встреча с Господом» и оформите подписку у оператора.

 
Архив номеров
 
 
 
Сайты лучших православных СМИ
 
Библиотека
   
Метки
   
Друзья сайта
Представительства «Души»:
г. Москва, Михаил Штыкин: тел. +7 985 038 6098, mail: podpiskadusha@mail.ru
г. Санкт-Петербург. Алексей Алексеев: тел. +7 911 786 5254, mail: dysha.spb@mail.ru