Проголосовать: | голосов: 0 |
Что такое спасение? Возьмем самоубийц. Пытаясь покончить с собой, они пытаются расстаться, разъединиться со своей жизнью. Тот, кто пытается их спасти, помогает им вновь соединиться с жизнью или не дать расстаться с ней. Что такое брак? Соединение. Развод? Разъединение, расставание.Спасти брак и семью, значит соединить супругов, восстановить их отношения и совместную жизнь. Спасти двоечника – значит соединить его ум со знаниями. Спасти, восстановить картину – значит соединить ее с красками. Этот ряд можно продолжать до бесконечности.
Спасение с религиозной точки зрения – это соединение, точнее, воссоединение с Богом отпадшего от Него, разъединившегося с Ним посредством греха человека. Само слово «религия» означает соединение (лат. religare — связывать, соединять).
Но если в обычной жизни, например, самоубийц, спасают, то есть воссоединяют с их же собственной жизнью вопреки их воле, иногда по нескольку раз вытаскивая с «того света», то спасение с религиозной точки зрения может произойти только добровольно. Духовные законы устроены Богом так, что без воли самого человека его спасение (соединение с Богом) невозможно.
Православную Церковь часто обвиняют в том, что она отказывает в спасении представителям других религиозных воззрений или атеистам. Это абсолютно неверно именно в связи с вышесказанным.Православная Церковь на основании Священного Писания учит тому, что Бог желает спасения всем и никому не отказывает в спасении. Однако, спастись, то есть соединиться с Богом и в вечности пребывать с Ним, в Его Небесном Царстве, может только тот, кто хочет этого, и не просто хочет, но и может. Например, как бы мы ни хотели, мы не сможем соединить жир или бензин с водой. Они просто будут плавать на поверхности воды и создавать пленку. Подобное может соединиться только с подобным. Поэтому Церковь учит нас, что мы должны уподобиться Богу, стать на Него похожими. А значит, чтобы мочь, нужно научиться, приобрести определенное понимание, навыки, расположение и состояние души. Потому что Бог и Его Царство – это не что-то абстрактное и хаотичное, а определенное, живущее по определенным законам, имеющее характеристики и свойства. А значит спастись, то есть соединиться с Богом и жить в Его Царстве могут только те, кто не просто захочет, но и сможет принять Его Самого, установленные Им законы, характеристики и свойства этого Царства.
И здесь тоже кроется ответ на вопрос общества к Церкви, почему она не видит возможности спасения вне ее, и не видит возможности даже молиться вместе с представителями других религиозных конфессий.
Каждая религия предлагает своим адептам те характеристики, свойства и законы духовного мира и того бога, какими она их видит или хочет видеть. Образно говоря, это значит, что те, кто верит в предлагаемого бога, должны надеть на себя ту духовную одежду и принять тот образ, которые помогут соединиться с объектом стремления и веры. Но в разных религиях все совершенно по-разному. Христианские конфессии тоже видят и понимают Христа и Евангелие по-разному, и именно это не дает им возможности объединиться в одну Церковь и даже вместе обращаться к, казалось бы, одному Богу. И даже внутри Православной Церкви мы молимся вроде бы одному Богу, и о Нем есть единое учение Церкви, толкования на Священное Писание, каноны, духовные наставления святых отцов, но по разным причинам, у разных людей, есть все же, разное понимание Всевышнего и отношение ко всей духовной жизни. Например, кто – то считает что спасение души зависит от длинны бороды, или юбок, каких – то внешних, «правильных» действий и соблюдения обязательных правил и норм, а кто – то понял, что главное – это научение жертвенной любви , а все остальное – это лишь инструменты и вспомогательные средства для учебы. Поэтому мы: православные, католики, протестанты, мусульмане, буддисты, атеисты и представители других религий и мировоззрений – можем и должны встречаться, решать совместные социально-экономические и другие вопросы, помогать друг другу, жить в мире. Но!
С точки зрения Православной Церкви, вся наша земная жизнь должна быть направлена в перспективу вечности. А в вечности каждый соединится с тем образом, которому уподобился, на кого хотел быть похож, в кого образовывался и какие духовные одежды выбрал и надел на себя.
Православная Церковь определяет все это в своем Символе веры, который каждый православный христианин должен знать и жить, согласно учению всей Церкви, а не своего мнения и всяких отдельных и чуждых учению Церкви взглядов.
Твитнуть |