Если некому будет оценить красоту Вселенной, зачем она нужна? А зачем нужна жизнь, если она заканчивается, причём очень быстро?
Бессмысленность человеческого существования, без перспектив продолжения жизни в вечности, совершенно очевидна. И искать какие-то нравственные или моральные нормы в безбожном обществе – это всё равно что обвинять пустыню в том, что в ней нет воды.
Существование добра и зла в атеистическом видении мира не имеет никаких оснований и оправданий, кроме одного – как можно дольше и лучше прожить свою жизнь здесь, на земле, и превратиться в прах, не мешая это же самое делать другим.
А, например, коммунистическая идеология, где есть совесть и справедливость, но нет Бога и вечности, совершенно противоречит этой логике, в результате чего коммунизм провалился. Потому что без Бога и вечности – совесть абсолютно ненужная и абсурдная вещь, которая только мешает делать всё, что пожелаешь.
Не важно, как ты добрался до вершин власти, славы или материального благополучия. Не пойман – не вор. И не убийца. Вообще, не преступник, а успешный человек.
Все мы живём один раз и после смерти хоть потоп. Поэтому делай всё, что хочешь. Всё дозволено. Для праха абсолютно всё равно, кем был и что делал этот прах, будучи живым. Пыли нет разницы, что о ней говорят и думают. Поэтому в атеистической логике и такие слова как: «Он жив, пока о нём помнят» имеют чисто абстрактное, эфемерное значение. Память жива, но не личность. Да и память без вечности не нужна. И погосты не нужны. И дети не нужны. Зачем их рожать и обрекать на болезни, страдания и в итоге на смерть? Разве что для восполнения трудовых ресурсов. Да и лучше самим наслаждаться всеми благами и без того короткой жизни, чем рожать, воспитывать...
Ради чего? Ради чего себя в чём-то ограничивать и жить ради кого-то, если всё равно умрёшь?
Добро и зло, патриотизм, совесть, культура, душа и духовность без Бога – это лишь отвлечённые понятия, дело личного вкуса и предпочтений, наподобие хобби, а не духовные критерии и вечные законы истины для всех, такие же как физические. Игнорируешь – значит погибнешь.
Атеизм о другом. Что хочу, то и творю. Моё тело – мое дело.
Отсюда и все преступления, революции, переделы мира, новомодные идеи и пропаганда чайдлфри, гендерного равенства, ЛГБТ, эфтаназии, сокращения населения, и т. д.
А главное, понятна и совершенно оправдана ненависть к Церкви. Если Бога и вечной жизни нет, тогда Церковь со всем её духовно-нравственным учением не нужна. Она вредна, является лишь социально-манипулятивным инструментом для контроля за массами и действительно мешает людям наслаждаться временной жизнью. Собственно, как и любые другие идеологии, призывающие к каким-то морально-нравственным нормам.
Все законы секулярного общества направлены только на удержание людей от уничтожения друг друга и нанесения вреда, чтобы каждый мог более-менее благополучно прожить и как можно больше удлинить единственную жизнь, которая ограничена, за редким исключением, 70-80 годами, а то и того меньше. Кто поумней и пошустрей, тот проживёт получше, остальные похуже. Итог один – неотвратимая смерть, небытие.
Согласитесь, мрачноватненько. И как бы мы не разукрашивали свою временную жизнь, какие бы стоические философские системы не строили, всё это разрушается личным приближением к концу и ужасом пред лицом исчезновения навсегда, без всякой надежды на спасение. Бессмыслица. Это то, что предлагает нам атеизм.
Религия предлагает нечто совершенно иное, где жизнь и особенная её часть – смерть – наполнены великими смыслами вечности и Божественного промысла.
И сама смерть – не потеря, а приобретение. Приобретение вечной жизни.
Только тогда, когда личностное существование не прекращается, а имеет вечное продолжение, а так же ответственность за земную жизнь, всё становится на свои места и получает великий смысл. И добро, и зло, и любовь, и память, и красота Вселенной, и многое другое.
Об этом нам говорит и Священное Писание: «Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес... а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15:13-20).
Диакон Олег Рыжков