Сретение Господне глубочайший по смыслу христианский праздник. Еврейский народ , в лице старца Симеона и пророчицы Анны, ожидавший Спасителя, встречает Младенца Господа нашего Иисуса Христа, когда Его, по иудейскому обычаю, приносят в храм для посвящения Богу. Этот Младенец, как пророчествует старец , и есть «Свет к просвещению язычников и слава народа Твоего(Божиего) Израиля». Сам Бог, воплотившийся в Человеке Иисусе. А еще Бог есть Троица. Отец, Сын и Святой Дух. А еще Бог есть Любовь. Это незыблемые догматы христианской веры. Есть и другие. Кто в них не верит, или верит во что-то другое, тот не христианин. Об этом говорит учение Церкви.
Экуменизм (движение, пытающееся объединить все религии в одну – единую) говори т нечто совершенно противоположное христианской вере.
Все религии одинаковы и все мы верим в одного и того же Бога, но по-разному. Аллах, Будда, Кришна, Вишну, Христос – какая разница! Все это одно и то же, ребята! Главное общечеловеческие ценности, гуманизм и демократия. Бог один, и все мы в Него верим, а как Он называется, не имеет значения.
К этому призывает экуменизм. И для тех, кто не хочет заморачиваться по поводу смыслов, поисков Истины и Ее понимания, такая идея кажется симпатичной и привлекательной.
Уже витает в воздухе идея строительства единого, экуменистического храма со множеством пределов для разных религий и конфессий, где будут вместе молиться представители всех религий. Будет место даже для атеистов. Очень интересно, какому богу они будут молиться…
Но зачем же тогда Господь нас спрашивает и предупреждает через Священное Писание: «Что общего у света с тьмой? Да и какое может быть единодушие между Христом и Велиаром [Сатаной] ? Или какую долю имеет верный с неверующим? И какое согласие может быть между Божьим храмом и идолами?.. А потому выйдите из их среды и отделитесь …, и больше не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас » (2 Коринф., гл. 6, ст. 14-18).
Другими словами, как можно, например, одновременно молиться Богу и сатане, когда Бог – это абсолютная Любовь, а сатана – это абсолютное зло?
А если вернуться к теме встречи с Богом, то возникает еще один вопрос: с каким богом мы хотим встретиться, соединиться и жить в вечности? Каковы должны быть, прошу прощения, его характеристики, согласно экуменистической идее?
Если все религии верят в одного и того же бога, то как же тогда быть с тем, например, что для одних этот единый для всех бог – это тот, кто обещает своим адептам рай за совершение кровавых терактов, отрезание голов сотням невинных людей, в том числе и детям? Для других единый для всех бог – это целый сонм добрых и злых богов, многоруких и многоглазых чудовищ с клыками и рогами, обещающих своим последователям вечное кружение в кругах сансары, или нирвану (полное растворение человеческой личности в непонятном абсолюте). Для третьих их бог – это мумия в мавзолее, которая «живее всех живых», в свое время отдававшая приказы расстреливать миллионы людей. А для четвертых,.. для пятых?..
Поэтому, когда экуменисты говорят об общечеловеческих ценностях, которые традиционны для всех религий, становиться и смешно, и грустно одновременно.
Общечеловеческие ценности являются общечеловеческими только тогда, когда на них смотришь как бы издалека. А при более близком рассмотрении обнаруживается, что общечеловеческие ценности у всех разные.
Убивать можно? Нет. Без всяких исключений и дополнений. В Священном Писании написано однозначно: не убий. А как же тогда ветхозаветные пророки, убивающие язычников – жрецов и «Любите врагов своих» в Евангелии? А аборты, эвтаназия и смертная казнь за жестокие преступления, которые где-то разрешены, а где-то нет?
Содом – это грех? Из Священного Писания мы знаем, грех. А как же тогда однополые браки, где-то какими-то религиями и конфессиями, даже внутри самого христианства разрешенные, а где-то нет? А где-то за содомский грех до сих пор насмерть забивают камнями. А отношение в разных религиях и конфессиях к браку, материальным благам, колдовству, магии, духовным практикам, смыслу жизни и многому, многому другому?.. О каких общечеловеческих ценностях мы говорим? Если эти ценности и есть, то уж слишком общие и размытые, с огромным количеством поправок и исключений.
Так какому богу собираются вместе молиться экуменисты и что у него просить? На какого бога хотят они быть похожи или какому богу уподобиться, с каким ждать встречи и жить в вечности?
Бог – Любовь, объемлющая всё, или бог карающий, гневающийся и уничтожающий без всякой жалости своих врагов? Бог Вседержитель – реальная Личность и Создатель всего, или бог – безличностный, эфемерные абсолют и энергия, или обожествленная природа? Бог единый, неизменный, всегда один и тот же, создавший для всех единые духовные законы, или бог многоликий, непредсказуемый, кому-то разрешающий или запрещающий жить по одним правилам, другим – по другим?..
На эти вопросы у экуменистов ответов нет. А вот у Православной Церкви и у ее Главы, Господа нашего Иисуса Христа, есть. С Ним и жажду встречи!
Диакон Олег Рыжков