Диакон Олег Рыжков
Собственно, в этом состоит сейчас самый главный и глобальный вопрос, который возникает у многих, кто задумывается, глядя на то, что происходит. Экономические, политические, социальные проблемы и разногласия обострились в последние годы до критических, грозящих мировыми войнами и катастрофами, амплитуд.
И, к великому сожалению, политики, социологи и эксперты (особенно западные) не видят и не рассматривают нарастающий хаос как следствие глобального духовного упадка в человеческом обществе, который, в свою очередь, является следствием отступления человечества от Бога и Его законов. Очень жаль, что этого не понимают или не желают понимать сильные мира сего. Так называемые «элиты».
Сейчас представителями этих «элит» для понимания того, что происходит, и поисков решений для наступления стабильности обсуждается всё что угодно, кроме одного – религиозной составляющей происходящего.
Смена однополярного мира на многополярный или, наоборот, экономические, политические и военные союзы, экология, продовольствие, медицина, социальное положение в разных странах, терроризм, толерантность, спорт – всё это обсуждается только с точки зрения секулярного отношения к существующим проблемам. Поменять то на другое, укрепить, ослабить, отменить или ввести, принять или запретить...
Все эти действия, меры и предложения напоминают примерку различных одежд на уже мёртвый и разлагающийся труп, который как не одевай и как вокруг него не суетись, уже не оживёт. Только Бог может воскресить умершего, но в Него никто из суетящихся не верит.
Недавно Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Исчезло из политического лексикона понятие греха, потому что вместо различения добра и зла возникла новая модель поведения, ориентированная исключительно на выбор самого человека, когда он сам определяет, что для него добро, а что зло. Но когда значительная часть так называемого цивилизованного мира подхватывает эти идеи, страна наша, как то было в прошлые времена, сохраняет свою способность противостоять этому страшному искушению. И мы должны блюсти способность и готовность отличать добро от зла, руководствуясь не сиюминутными политическими интересами, не человеческими амбициями, а исключительно тем нравственным законом, который Бог вложил в наши души, в саму природу человека» (6 сентября 2022 года, в праздник перенесения мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Успенский собор Московского Кремля). Диавол не оставит в покое людей ни на мгновение, пока не уничтожит их, так же как и всё, созданное Богом.
Но мы знаем из Священного Писания, что будет наоборот. Что Бог уничтожит грех и навечно отправит его источник и всех, кто творил зло, в место, называемое Геенна огненная. Однако враг Бога и рода человеческого по своей гордыне не видит и не понимает этого.
Так же, как не видят и не понимают бессмысленности и гибельности своих потуг современные вожди содомитов и других сатанистов, тоже ослепшие в своей гордыне и похоти.
Они не помнят и не желают помнить трагической истории политически и экономически успешных и богатых, но развратившихся Содома и Гоморры, которые были уничтожены и стали олицетворением высшей степени греховности, которая навлекает на себя гнев Бога. Мало того, современные сторонники легализации и популяризации содомии как нормальности и естественного разнообразия жизни, вообще отвергают Библию или переиначивают её под свои греховные потребности.
Господь допускает и попускает страшные катаклизмы и войны, великих диктаторов и тиранов, чтобы человечество в очередной раз опомнилось и вспомнило о Боге и Его законах.
Но мы знаем, что Евангелие говорит о том, что наступят такие времена, когда уже ни войны, ни катаклизмы, ни болезни, ни глады и моры не помогут (см. Мф. гл. 24-25).
Человеческое общество, переступив некую черту, придёт к такому состоянию, где зло станет глобальным и всеобъемлющим. Таким, что человеческое существование станет невозможным. И, говоря современным языком, Создатель и Вседержитель Бог свернёт этот проект. Всё греховное будет уничтожено и преобразовано. Состоится страшный Суд над всем человечеством, общее воскресение умерших и разделение их на выбравших Бога и отказавшихся от Него.
Поэтому ответ на вопрос о том, может ли ещё мир измениться в лучшую сторону, напрямую зависит от того, сможет ли ещё этот мир обратить свой взор к Небесному Отцу.