Православных призывают мужественно восстать против изменников на высших уровнях церковной иерархии и спасти Церковь и Россию от уготованной ей гибели.
Людям, которые распространяют и поддерживают такие материалы, стоит задуматься над тем, на чьей стороне они оказываются и кому приносят пользу.
В нашем мире очень легко сделаться невольным орудием людей, которым вы бы и в страшном сне не взялись помогать.
Давайте вспомним совсем недавние исторические события – а именно киевский майдан. Майдан был классическим примером использования людей “втемную” – примером, который еще войдет в учебники – и нам стоит об этом примере помнить.
Один из уроков киевского майдана – это то, что идеологическая близость, общие ценности и убеждения не имеют для организаторов подобных событий никакого значения. Что имеет значение – так это возможность использовать тех или иных людей в своих интересах. Идеологически «Правый Сектор» не имел ничего общего с сенатором Маккейном; у себя в Америке сенатор (как и любой публичный политик) шарахался бы от людей подобных взглядов, как от чумы.
Со своей стороны, какой-нибудь Дмитро Ярош совсем не поклонник абортов, гомобраков и всей той прогрессивистской программы, которую нынешняя американская элита продвигает по всему миру.
Это ничуть не помешало употребить националистов для переворота в интересах этой самой элиты.
Державы могут (в своих интересах) поддерживать самых разных людей – хоть исламистов, хоть неонацистов, хоть кого угодно еще из тех, кого у себя дома они бы не потерпели.
Realpolitik – это не поиск братьев по духу, это использование тех, кто дает себя использовать. Это поддержка движений, которые – на уровне ценностей, оценок и эмоций – могут быть предельно чужды, но которые (на уровне решения практических задач) можно употребить в своих целях.
Почему об этом важно напомнить?
Потому что для людей, которые ставили бы своей целью учинение в России внутренней смуты, нет смысла ставить на прозападные лозунги и «прозападную оппозицию». Лозунги эти, мягко сказать, непопулярны – особенно в свете событий на Украине, где сбылись мечты демократов, прозападная оппозиция – совсем не те люди, которые могут вывести массы на улицы.
Для реальной смуты ставить надо на патриотов – которые могут ненавидеть Запад хоть до скрежета зубовного. Это не важно, кого они ненавидят. Важно, кто может их использовать.
Для того, чтобы напасть на Церковь, тоже нет смысла использовать «либералов». Их мало, они не влиятельны, их, если использовать медицинский термин, «раскологенность» очень невелика.
Расколы (и околораскольные смуты) гораздо эффективнее производить, опираясь на, наоборот, неумеренных ревнителей, которым уже и Патриарх еретик – и спасибо, если хоть Апостолы не еретики.
Наши неумеренные ревнители являются лучшей находкой для тех самых антиправославных сил, с которыми они, вроде бы, так воюют. Разумеется, не по злой воле, а по нерассудительности – но являются.
В мире, действительно, есть могущественные силы, которые питают к Церкви принципиальную, идеологическую враждебность. Это не зловещие тайные общества – ничего тайного в этих силах нет, это политические элиты США и Западной Европы, это Генеральный Секретарь ООН и ряд связанных с ООН организаций, и они совершенно открыто провозглашают свои ценности и свои цели. Среди этих целей – расширение доступа к абортам и то, что в рамках соответствующей идеологии называется «защитой прав сексуальных меньшинств», то есть настойчивое продвижение гомосексуального образа жизни через законодательство и систему образования. В ряде стран (США, прежде всего) это уже привело к притеснениям в отношении христиан, которые открыто высказывались против или, скажем, отказывались, будучи пекарями, готовить торт для «гей-свадьбы».
Программа этих сил пользуется самой открытой поддержкой ведущих мировых политиков и щедро финансируется. Работой над ее продвижением в различные страны мира занимаются высокопрофессиональные специалисты по взаимодействию как с общественностью (PR), так и с властями (GR). Все это известно из совершенно открытых источников и является предметом не тайного заговора, а совершенно явной политики,громогласной и сопровождаемой соответствующей пропагандистской кампанией.
Положение в мире действительно является очень серьезным и неблагоприятным для Церкви – и чтобы понять это, не нужно читать всякую нелепую конспирологию. Нужно следить за обычными новостями. Все озвучивается совершенно открытым текстом.
И для успеха этой программы нужно преодолеть всякое сопротивление – а самым важным источником организованного сопротивления являются христианские Церкви. Православные, католики и консервативная часть протестантов. На консервативной же стороне выступает значительная часть иудеев.
Теперь давайте задумаемся над тем, какие действия могли бы предпринять лоббисты этой антихристианской программы для того, чтобы ослабить сопротивление консерваторов. Это действия достаточно очевидны.
Для начала, нужно предотвратить сотрудничество консерваторов, их взаимную поддержку, обмен опытом, участие в каких-то совместных акциях. Пусть выясняют отношения между собой – тратя на это время и силы – и ни в коем случае не действуют совместно. Пусть смешат народы нескромным шумом своих ссор – а прогрессивные либералы будут в это время заниматься продвижением своих взглядов.
Для этого нужно всячески поддерживать идею, что любое сотрудничество между христианами разных исповеданий есть измена истине и предательство всего святого, и христиане друг другу никоим образом не братья и не союзники даже, а только злейшие еретики.
Вот, например, в США проходит массовое шествие против абортов, в организации и проведении которого принимают участие католики, протестанты разных толков и православные. Все остаются при своих богословских разногласиях, никаких уний и слияний на марше не происходит – но все вместе единодушно, как христиане и как граждане страны выступают против продвижения абортов.
А вот если бы кто-нибудь сумел внушить им, что такие совместные действия есть страшная апостасия и ересь, и христиане ни в коем случае не должны в них участвовать, он оказал бы великую услугу Planned Parenthood и абортной индустрии вообще – услугу, за которую он был бы вправе рассчитывать на щедрое вознаграждение.
Когда вам стараются внушить, что
- перед лицом продвижения антихристианской идеологии вы ни в коем случае не должны выступать против нее вместе с другими христианами;
- ваше свидетельство миру должно состоять в демонстрации резкой враждебности по отношению к христианам других исповеданий;
- даже внутри Православной Церкви вы должны проявлять подозрительность, недоверие и враждебность по отношению ко всем, кого вы подозреваете в тайном предательстве и ереси – а подозревать вы должны всех;
- верить вы должны не иерархии, а неким людям, которые желают повести вас за собою, хотя вы не всегда знаете, кто они и кто их поддерживает;
- особенно важно, чтобы вы проявляли недоверие к священноначалию, злословили Епископов и Патриарха, а желательно, вообще впали в раскол;
Вам стоит остановиться и задаться очевидным вопросом «кому это выгодно?»
Стоит пять минут подумать, чтобы обнаружить, что выгодно это только противникам Церкви. Конечно, это еще не значит, что неумеренные ревнители кем-то подкуплены.
Абсолютное большинство из них – честные, хотя и нерассудительные люди. Но давайте вспомним, что и на майдан вышли, в абсолютном большинстве, вовсе не наемники – а честные и при этом крайне нерассудительные люди, которых другие люди (нечестные, но при этом очень рациональные) использовали в своих интересах.
Использование втемную – обычный примем, мы видели его много раз. Люди, которые охотно верят клевете на священноначалие и подхватывают самые фантастические страшилки – действуют в интересах противников Церкви.
Поэтому важно понять, что любые разговоры про какую-то унию с Римом, отступление от Православной веры, пересмотр вероучения и тому подобное, не имеют под собой никакой реальной почвы. Это – страшилки, и нам стоит помнить, что страшилки – это обязательная часть манипулятивных технологий. А еще стоит вспомнить, что это – возведение ложного свидетельства, в данном случае – на священноначалие.
Участие в совместных действиях – политических или дипломатических – с другими христианскими сообществами, сотрудничество для предотвращения общих угроз и достижения общих целей, не имеет ничего общего с вероучительными компромиссами. Об этом священноначалие заявляло неоднократно и с предельной ясностью, и нам надо решать, кому мы поверим – нашим Епископам и Патриарху или неким неумеренным ревнителям, которые сами себя назначили спасителями Церкви.
Фантастическая бредовость обвинений в адрес в адрес священноначалия становится очевидной, как только мы попробуем задуматься чуть внимательнее – каковы могли бы быть мотивы такой догматической измены? Насколько в принципе осуществимы те зловещие планы, которые паникующие ревнители приписывают иерархам?
Но за бредовостью одних может стоить вполне рациональный расчет других – ослабить христиан, провоцируя враждебность и подозрительность как между различными христианскими сообществами, так и внутри каждого из них – и, в первую очередь, внутри Православной Церкви.
Если вы пересказываете конспирологические подозрения в адрес Епископов и Патриарха, подумайте, кому вы этим помогаете, и не используют ли вас втемную.